Арбитражные управляющие и реструктуризация долгов (Попов В.Д., "Российский налоговый курьер" N 3, март 1999 г.)

Арбитражные управляющие и реструктуризация долгов


От редакции

В этом номере журнала мы публикуем официальные ответы

Управления по работе с крупными налогоплательщиками

и принудительному взысканию недоимки по налоговым

платежам и сбором Госналогслужбы России,

подготовленные А.В.Прониным, советником налоговой

службы I ранга


Вопрос. 1. В соответствии с п.1 cт.59 Федерального закона от 08.01.98 N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" "временный управляющий назначается судом из числа кандидатур, предложенных кредиторами", а п.3 ст.11 гласит, что "к налоговым органам применяются нормы о кредиторах". Вследствие этого Арбитражный суд Краснодарского края обязывает налоговые инспекции при подаче исковых заявлений в арбитражный суд предлагать кандидатов на должность арбитражного управляющего. Просим разъяснить обоснованность этих требований.

2. Каков порядок выплаты вознаграждения арбитражному управляющему в случае инициирования процедуры банкротство государственной налоговой инспекцией? Из каких источников следует производить выплату вознаграждения конкурсному управляющему при недостаточности имущество предприятия-должника?


Государственная налоговая инспекция

по Краснодарскому краю


Ответ. Управление по работе с крупными налогоплательщиками и принудительному взысканию недоимки по налоговым платежам и сборам рассмотрело письмо от 31.08.98 N 04-03/48/6165 и сообщает следующее.

В соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" при отсутствии предложений от кредиторов о кандидатуре арбитражного управляющего арбитражный суд назначает арбитражного управляющего (временного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего) из числа лиц, зарегистрированных в арбитражном суде в качестве арбитражного управляющего, а при отсутствии такой возможности - из числа кандидатур, предложенных государственным органом по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению (ст.59, 71, 99). При непредставлении кандидатуры арбитражного управляющего арбитражный суд вправе назначить арбитражного управляющего из числа сотрудников государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению (п.4 ст.185). Арбитражный суд может назначить арбитражного управляющего из числа сотрудников государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению при банкротстве отсутствующего должника (ст.178), в случаях, когда имущество должника - юридического лица заведомо не позволяет покрыть судебные расходы по делу о банкротстве или когда в течение последних 12 месяцев не проводились операции по счетам должника, а также при наличии иных признаков, свидетельствующих об отсутствии предпринимательской или иной деятельности должника (ст.180).

Все судебные расходы, расходы на выплату вознаграждения арбитражным управляющим относятся на имущество должника и возмещаются за счет этого имущества вне очереди (п.1 ст.54). Вознаграждение лицам, привлеченным арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности, выплачивается за счет имущества должника, если иное не установлено Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" или соглашением с кредиторами (п.3 ст.22).


Член Коллегии Госналогслужбы России,

начальник Управления по работе с крупными

налогоплательщиками и принудительному

взысканию недоимки по налоговым

платежам и сборам

В.Д. Попов

13.10.98 N 10-4-3/153


Вопрос. Включаются ли в сумму задолженности перед федеральным бюджетом суммы, отсроченные на основании Указа Президента Российской Федерации от 08.05.96 N 685 "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины"?


ОАО "Кедр", г. Иркутск


Ответ. Управление по работе с крупными налогоплательщиками и принудительному взысканию недоимки по налоговым платежам и сборам рассмотрело письмо ОАО "Кедр" от 23.09.98 N 07-11/215 и сообщает.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.98 N 395 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом" в сумму задолженности организации перед федеральным бюджетом, которая подлежит реструктуризации, не включаются суммы, отсроченные ко взысканию в соответствии с действующими на настоящий момент законодательными и нормативными правовыми актами, в частности отсроченные на основании Указа Президента Российской Федерации от 08.05.96 N 685.


Член Коллегии Госналогслужбы России,

начальник Управления по работе с крупными

налогоплательщиками и принудительному

взысканию недоимки по налоговым

платежам и сборам

В.Д. Попов

06.10.98 N 10-4-3/146


"Российский налоговый курьер" N 3, март 1999 г.


Журнал "Российский налоговый курьер"


"Российский налоговый курьер" - специализированный практический журнал для главных бухгалтеров, аудиторов и налоговых консультантов. Журнал для тех, кто хочет сдавать налоговую отчетность без проблем!


Свидетельство о регистрации средства массовой информации N 017745 от 29.09.99


www.rnk.ru


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.