Бухгалтерский учет в садоводческих объединениях (В.Я. Кожинов, "Финансовая газета. Региональный выпуск", NN 41, 42, октябрь 1999 г.)

Бухгалтерский учет в садоводческих объединениях


Деятельность садоводческих объединений регулируется ст.116 Гражданского кодекса Российской Федерации и следующими законами:

от 12.01.96 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (ред. от 8.07.99 г.);

от 15.04.98 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";

от 8.12.95 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (ред. от 7.03.97 г. и от 18.02.99 г.).

Согласно данным нормативным документам садоводческие объединения могут функционировать в виде некоммерческого товарищества, потребительского кооператива, некоммерческого партнерства.

Законодательство определяет садоводческое объединение как предприятие, которое создается на добровольной основе для содействия его участникам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства. Это некоммерческая организация, которая может заниматься предпринимательской деятельностью постольку, поскольку эта деятельность соответствует целям создания объединения.

Если садоводческое объединение имеет форму потребительского кооператива, то часть прибыли от предпринимательской деятельности оно может распределять между его участниками. При двух других формах такая возможность не предусматривается.

Для садоводческого объединения - потребительского кооператива указанием Банка России от 7.10.98 г. N 375-У установлен повышенный предельный размер расчетов наличными деньгами за приобретаемые у юридических лиц товары, сельхозпродукты, сырье и т.п. (15 тыс.руб.).

Основным источником материальных и денежных поступлений в садоводческое объединение являются взносы участников. Законодательство определяет следующие виды взносов граждан:

вступительные взносы, которые используются на организационные расходы и оформление документов;

членские взносы, предназначенные для осуществления текущих расходов, в том числе на зарплату наемных работников;

целевые взносы некоммерческих товариществ и партнерств, необходимые для приобретения и/или создания объектов общего пользования;

паевые (имущественные и денежные) взносы садоводческих потребительских кооперативов, используемые для приобретения и/или создания объектов общего пользования;

дополнительные взносы садоводческих потребительских кооперативов, используемые для покрытия убытков от хозяйственной деятельности.

Садоводческие объединения в форме некоммерческих товариществ создают два типа имущества общего пользования: в виде собственности его членов и в виде собственности товарищества как юридического лица. Первый тип формируется за счет целевых взносов, а второй - за счет вступительных и членских взносов, а также доходов от коммерческой деятельности и целевых поступлений от местных и федеральных органов власти. Его участники не отвечают по обязательствам объединения, равно как и объединение не отвечает по обязательствам своих членов.

Садоводческие объединения в форме некоммерческих партнерств создают имущество общего пользования, которое является собственностью объединения как юридического лица. Его участники не отвечают по обязательствам объединения, равно как и объединение не отвечает по обязательствам своих членов.

Садоводческие объединения в форме потребительских кооперативов также создают имущество общего пользования, являющееся собственностью объединения как юридического лица. Это имущество формируется за счет паевых взносов. Часть его может быть представлена в виде неделимого фонда. Члены такого объединения несут субсидиарную ответственность по обязательствам кооператива в пределах своей доли в дополнительном взносе, необходимом для покрытия убытков. Согласно ст.116 ГК РФ убытки, выявленные в результате подведения итогов работы за год, должны быть погашены в течение трех месяцев после утверждения годового баланса.

Садоводческое объединение считается созданным с момента государственной регистрации при наличии у него в собственности обособленного имущества, приходно-расходной сметы и печати.

После государственной регистрации садоводческое объединение обращается в местные органы власти с ходатайством о бесплатном выделении ему на короткий срок земельного участка, чтобы создать проект застройки. Утверждение проекта застройки земельного участка является основанием для оформления одной его части на праве собственности (или другого вещного права) юридического лица, а другой части - на праве собственности (или другого вещного права) членов объединения.


Особенности бухгалтерского учета уставной деятельности


Бухгалтерский учет хозяйственных операций в садоводческом объединении ведется в соответствии со следующими нормативными документами:

постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.96 г. N 758 "О государственной поддержке садоводов, огородников и владельцев личных подсобных хозяйств" (ред. от 27.08.99 г.);

письмо Минфина России от 25.10.96 г. N 92 "О ведении бухгалтерского учета и отчетности садоводческими товариществами";

письмо Госналогслужбы России от 6.01.97 г. N ВК-6-13/7 "О ведении бухгалтерского учета и отчетности садоводческими товариществами".

В указанных документах садоводческим объединениям рекомендуется вести бухгалтерский учет по упрощенной форме, применяемой для малых предприятий. Основополагающим документом при этом является книга (журнал) хозяйственных операций типа К-1. Отчетность садоводческого объединения ограничивается балансом (форма N 1), отчетом о прибылях и убытках (форма N 2) и налоговыми декларациями. Она составляется только раз в году.

Примечание. В настоящее время садоводческие объединения нередко наряду с уставной деятельностью проводят и коммерческие операции. Поэтому, на наш взгляд, целесообразно в бухгалтерском учете этих организаций предусмотреть элементы налогового планирования и прогнозирования финансового результата. Для этого требуется более сложная форма бухгалтерского учета.

Особенности хозяйственной деятельности садоводческих объединений предполагают внесение некоторых дополнений в План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, утвержденный приказом Минфина СССР от 1.11.91 г. N 56 (в ред. от 17.02.97 г.). Целевые средства, полученные в качестве поддержки от органов федеральной и местной власти, подлежат учету на специальном счете, и об их использовании следует составлять отчет для налоговой инспекции.

Рассмотрим один из возможных вариантов ведения бухгалтерского учета в садоводческом объединении.

Поскольку главным источником средств являются взносы участников и средства государственной поддержки, целесообразно использовать счет 96 "Целевые финансирование и поступления" с соответствующими субсчетами:

96-1 "Вступительные взносы";

96-2 "Членские взносы";

96-3 "Целевые взносы";

96-4 "Паевые взносы";

96-5 "Дополнительные взносы";

96-6 "Средства государственной поддержки".

Рассматриваемые объединения относятся к некоммерческим организациям. У них нет обязательного документа в виде учредительного договора, как нет и понятия уставного капитала. Поэтому нет необходимости использовать счета 75 "Расчеты с учредителями" и 85 "Уставный капитал": их заменяют счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и 88 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)". Однако эти счета несут очень большую нагрузку. На наш взгляд, для удобства можно использовать и счета 75 и 85 (хотя бы для выделения операций по формированию общего имущества, принадлежащего юридическому лицу, и по дополнительным взносам):

Д-т 75 (76), К-т 85 (88) - отражение задолженности участников по фонду общего имущества юридического лица;

Д-т 10, 12, 41, 50, 51, К-т 75 (76) - взносы участников в фонд общего имущества юридического лица.

Другие взносы участников могут начисляться и уплачиваться следующим образом:

Д-т 76, К-т 96 - начисление взносов;

Д-т 50, 51, К-т 76 - уплата взносов.

Поступление средств государственной поддержки может отражаться в бухгалтерском учете с помощью следующих проводок:

Д-т 51, К-т 96-6 - поступление средств государственной поддержки;

Д-т 96-6, К-т 88-6 - создание фонда государственной поддержки (субсчет 88-6 "Фонд государственной поддержки").

Для государственной регистрации садоводческого объединения инициативная группа лиц (учредителей) составляет устав объединения, в котором по законодательству должны быть отражены следующие сведения об организации:

организационно-правовая форма;

наименование и место нахождения;

предмет и цели деятельности;

порядок приема и выхода членов;

права и обязанности объединения;

права, обязанности и ответственность участников;

перечень и порядок сбора взносов;

структура и порядок формирования органов управления и их компетенция;

порядок образования общего имущества и его выдачи членам при их выходе или при ликвидации предприятия;

условия оплаты труда работников по трудовым договорам;

порядок изменения устава;

основания и порядок исключения членов;

порядок реорганизации;

ответственность членов по долгам организации и порядок формирования специального фонда.

Устав вместе с заявлением о регистрации, документом об уплате регистрационного сбора и документом о выборе земельного участка (или правах на него) должен пройти государственную регистрацию. Учредители организации (инициативная группа) считаются ее членами с момента регистрации. С этого же времени ведется бухгалтерский учет (первые проводки приведены выше.)

Остальные члены садоводческого объединения принимаются в него на общем собрании. Каждому из них в течение трех месяцев должна быть выдана членская книжка или документ аналогичного содержания. При этом по ведомости организуется сбор вступительных взносов, который оформляется в бухгалтерском учете проводками:

Д-т 76, К-т 96-1 - начисление вступительных взносов;

Д-т 50, 51, К-т 76 - прием вступительных взносов.

Примечание. Для приема взносов у членов объединения нужны аналитические счета по каждому участнику.

Организационные расходы учредителей по оформлению документов затем могут быть списаны за счет вступительных взносов членов:

Д-т 26, 31, К-т 50, 51 - оформление организационных расходов в качестве текущих и расходов будущих периодов;

Д-т 26, К-т 31 - списание части организационных расходов как расходов будущих периодов на текущие расходы;

Д-т 20, К-т 26 - списание организационных расходов на издержки организации;

Д-т 96-1, К-т 20 - погашение организационных расходов за счет вступительных взносов.

Использование счета 31 "Расходы будущих периодов" необходимо для соблюдения принципа включения расходов в тот период деятельности, к которому они относятся.

При бухгалтерском учете вступительных, а затем паевых, членских, целевых и дополнительных взносов нередко возникает вопрос об использовании контрольно-кассовых машин (ККМ). Применение ККМ регламентируется следующими нормативными документами:

Законом Российской Федерации от 18.06.93 г. N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением";

Положением по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30.07.93 г. N 745 (в ред. постановления от 7.08.98 г. N 904);

Методическими рекомендациями по вопросам применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (приложение к письму Госналогслужбы России от 5.05.94 г. N НИ-6-07/152).

Согласно определениям, приведенным в этих документах, и разъяснению в п.25 Методических рекомендаций действие Закона N 5215-1 не распространяется на виды деятельности и услуги, не связанные с предпринимательством. Поэтому применять ККМ для приема взносов от пайщиков нет необходимости.

После государственной регистрации садоводческого объединения органы местной власти временно бесплатно передают ему земельный участок для инвентаризации и разработки проекта застройки. Эта операция фиксируется в бухгалтерском учете при помощи проводки:

Д-т 01-3, К-т 88-7 - формирование земельного фонда садоводческого объединения (субсчет 01-3 "Земельный участок в срочном пользовании", субсчет 88-7 "Земельный фонд").

На общем собрании членов садоводческого объединения принимается решение о приобретении прав на земельный участок и создается специальная комиссия, которая собирает соответствующие заявления от граждан. Земельный участок включает в себя землю общего пользования и земельные участки отдельных членов и может принадлежать объединению и его членам на правах собственности, владения или пользования. Он может предоставляться за плату (по цене не выше нормативной) или бесплатно.

Комиссия совместно с землеустроительной организацией проводит инвентаризацию и составляет проект застройки, который утверждается в местных органах власти. За регистрацию прав на землю с каждого члена объединения взимается регистрационный сбор в размере минимальной месячной оплаты труда.

Регистрация прав собственности на земли общего пользования и на земельные участки отдельных членов оформляется в бухгалтерском учете с помощью следующих проводок:

Д-т 01-4, К-т 01-3 - земли общего пользования переданы в собственность юридического лица;

Д-т 01-5, К-т 01-3 - земельные участки членов объединения переданы в их собственность (субсчет 01-4 "Земли общего пользования в собственности объединения", субсчет 01-5 "Приватизированные земельные участки").

Для удобства бухгалтерского учета земли общего пользования могут быть выделены из земельного фонда на специальный субсчет "Земли общего пользования" счета 85:

Д-т 88-7, К-т 85 - выделение фонда земель общего пользования.


Члены садоводческого объединения обязаны освоить принадлежащий им земельный участок в течение трех лет. Кроме того, они должны использовать его только по целевому назначению.

После оформления прав на земли общего пользования и земельные участки начинается текущая деятельность садоводческого объединения.

Поступление членских взносов отражается следующими записями на счетах:

Д-т 76, К-т 96-2 - начисление членских взносов;

Д-т 50, К-т 76 - поступление членских взносов;

Д-т 51, К-т 50 - перечисление части членских взносов на расчетный счет.

Задолженность по членским взносам может привести к штрафным санкциям по отношению к членам объединения, что отражается в бухгалтерском учете при помощи проводок:

Д-т 76, К-т 80 - начисление штрафа;

Д-т 50, К-т 76 - уплата штрафа.

Сумма штрафа является прибылью садоводческого объединения по уставной деятельности, связанной с исполнением сметы, и поэтому налогом на прибыль не облагается (ст. 2 ГК РФ и п. 2.12 инструкции Госналогслужбы России от 10.08.95 г. N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" (в ред. от 25.08.98 г.).

Если садоводческое объединение наряду с уставной деятельностью проводит регулярные коммерческие операции, то бухгалтерский учет должен быть раздельным. Например, расходы по этим видам деятельности можно учитывать на отдельных субсчетах счета 20: 20-У "Уставная деятельность", 20-К "Коммерческая деятельность". В том случае, когда коммерческой деятельностью являются торговые операции, нет необходимости иметь отдельные субсчета на счете 20, поскольку в торговле все расходы собираются на счете 44 "Издержки обращения". Необходимо четко распределить общехозяйственные и административные расходы по видам деятельности, а также обеспечить ведение налогового учета.

Чтобы упростить ведение раздельного бухгалтерского учета, в плане счетов садоводческого объединения можно, например, по всем счетам и субсчетам добавить символы У - "по уставной деятельности" и К - "по коммерческой деятельности". Например: 80-У "Прибыли и убытки по уставной деятельности", 80-К "Прибыли и убытки по коммерческой деятельности"; 69-4У "Расчеты по фонду занятости по уставной деятельности", 69-4К "Расчеты по фонду занятости по коммерческой деятельности". Опыт показывает, что дополнительное время, потраченное на соответствующую настройку счетов, окупится значительным сокращением времени на проведение учета и составление отчетности.

Распределять общие накладные расходы, на наш взгляд, целесообразно путем их деления пропорционально заработной плате работников основного производства по уставной ЗП(У) и коммерческой ЗП(К) деятельности, что следует указать в учетной политике.

Приведем простые формулы для распределения общих расходов в садоводческом объединении. Введем следующие обозначения:

ЗП(А) - заработная плата работников административного аппарата;


Сумма = ЗП(А)+ЗП(У)+ЗП(К) - суммарная заработная плата работников;


А = ЗП(А):- относительная заработная плата административных работников;

У = ЗП(У): - относительная заработная плата основных работников, занятых уставной деятельностью;

К = ЗП(К): - относительная заработная плата основных работников, занятых коммерческой деятельностью.

Учитывая, что распределению подлежит и заработная плата административных работников, путем простых преобразований можно получить следующие формулы для определения коэффициентов, пропорционально которым можно проводить распределение общих затрат:


Кк = К х (1 + А) - коэффициент коммерческих расходов; (1)


Ку = А2 + У х (1 + А) = 1 - Кк - коэффициент уставных расходов. (2)


Пример. Месячная заработная плата работников административного аппарата садоводческого объединения ЗП(А) равна 2 тыс. руб.; месячная заработная плата рабочих по уставной деятельности ЗП(У) - 6 тыс. руб.; месячная заработная плата рабочих по коммерческой деятельности ЗП(К) - 8 тыс. руб. Общехозяйственные расходы на счете 26 равны 22 тыс. руб.

Необходимо распределить заработную плату административных работников и общехозяйственные расходы по уставной и коммерческой деятельности. Используя формулы (1) и (2), получим следующие значения коэффициентов коммерческих и уставных расходов:

Кк = 0,563;

Ку = 0,437.

Следовательно, сумма начисленной заработной платы административных работников будет распределена таким образом: относимая на затраты, связанные с уставной деятельностью, - 0,874 тыс. руб., связанные с коммерческой деятельностью - 1,126 тыс. руб. А общехозяйственные расходы распределятся следующим образом: связанные с уставной деятельностью - 9,614 тыс. руб., с коммерческой - 12,386 тыс. руб.

Возможна финансовая взаимосвязь обоих видов деятельности, например через взаимное кредитование. Если с согласия общего собрания членов садоводческого объединения заимствованы денежные средства из уставной деятельности в коммерческую, в бухгалтерском учете появится следующая проводка:

Д-т 96, К-т 94 - краткосрочный заем средств из уставной деятельности (счет 94 "Краткосрочные займы").

В уставной деятельности важнейшими элементами являются смета расходов, взносы членов объединения и минимизация отклонения суммы фактических расходов от расходов, запланированных по смете, а в коммерческой деятельности - выручка от реализации продукции (работ, услуг) и максимизация прибыли как разницы между выручкой и расходами. Общее для обоих видов деятельности - стремление оптимизировать суммы налоговых платежей за счет правильного распределения ресурсов и использования льгот, предоставляемых законодательством.

Особенность уставной деятельности - наличие сметы расходов. Она может включать:

расходы по основной деятельности (содержание и ремонт основных средств, содержание дорог и ограждений, благоустройство территории, противопожарные мероприятия, страховые взносы, налоги и сборы, коммунальные платежи, зарплата рабочих, приобретение и ремонт инвентаря, амортизация основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов);

административно-хозяйственные расходы (зарплата администрации, отчисления от нее в социальные фонды, канцелярские расходы, расходы на служебную корреспонденцию и подписные издания, коммунальные платежи, амортизацию основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов);

капитальные целевые расходы (сооружение объектов и их реконструкция, приобретение основных средств, приобретение транспорта).

Бухгалтерский учет расходов по основной деятельности можно оформить следующими проводками:

Д-т 60, 68, 69, 70, 71, 76, К-т 50, 51 - оплата текущих и будущих расходов;

Д-т 31, К-т 50, 60, 76 - учет расходов будущих периодов;

Д-т 20, К-т 02, 10, 12, 13, 26, 31, 50, 60, 68, 69, 70, 71, 76 - учет текущих расходов.

Учет административно-хозяйственных расходов аналогичен учету расходов по основной деятельности с той разницей, что главным счетом здесь является счет 31:

Д-т 60, 68, 69, 70, 71, 76, К-т 50, 51 - оплата текущих и будущих расходов;

Д-т 31, К-т 50, 60, 76 - учет расходов будущих периодов;

Д-т 26, К-т 02, 10, 12, 13, 31, 50, 60, 68, 69, 70, 71, 76 - учет текущих расходов.

Расходы, относящиеся к будущим периодам, списываются в те периоды, к которым они относятся.

Капитальные целевые расходы осуществляются за счет целевых взносов:

Д-т 76, К-т 96-3 - начисление целевых взносов;

Д-т 50, 51, К-т 76 - поступление целевых взносов;

Д-т 60, К-т 51 - перечисление средств подрядчику;

Д-т 08, К-т 60 - учет объемов капитальных работ;

Д-т 46, К-т 08 - списание объемов капитальных работ;

Д-т 01, К-т 46 - ввод объекта в эксплуатацию;

Д-т 96-3, К-т 88-3 - формирование фонда накопления под созданный объект.

Ежемесячные списания на субсчет 20-У административно-хозяйственных расходов пропорционально зарплате работников, занимающихся уставной деятельностью, позволяет вести учет фактических расходов по уставной деятельности. Эти расходы в конце года (или в другие установленные общим собранием отчетные периоды) соотносятся с расходами, запланированными по смете:

Д-т 96, К-т 20-У - списание расходов по уставной деятельности.

Наличие сальдо по счету 96 свидетельствует об экономии или о перерасходе.

Экономия по смете должна оформляться в отчетном периоде проводкой:

Д-т 96, К-т 80-У - сумма экономии по смете.

Перерасход по смете должен стать предметом обсуждения и анализа. В бухгалтерском учете в рамках внутренних и внешних отчетных периодов текущего года целесообразно перерасход зафиксировать проводкой:

Д-т 84-У, К-т 96 - сумма перерасхода по смете.

Перерасход должен быть утвержден общим собранием членов садоводческого объединения. При положительном решении следует отнести его к убыткам по исполнению сметы:

Д-т 80-У, К-т 84-У - сумма перерасхода по смете.

Если перерасход не утвержден, то его сумма взыскивается с виновного лица, допустившего перерасход:

Д-т 73-3, К-т 84-У - начисление перерасхода на виновное лицо;

Д-т 50, 70, К-т 73-3 - удержание перерасхода с виновного.

При утверждении годовых расходов по смете необходимо выполнить соответствующую реформацию баланса и определить итог работы объединения за год. Если смета выполнена идеально, то никакой дополнительной проводки не нужно.

В случае экономии по смете при реформации фиксируется наличие прибыли от уставной деятельности, которая переводится на счет 88 (субсчет "Экономия или перерасход по смете прошлых лет"):

Д-т 80-У, К-т 88-У - сумма экономии по годовой смете.

На будущий год данная сумма может служить источником списания расходов при составлении новой сметы:

Д-т 88-У, К-т 96-2 - сумма экономии по смете прошлого года.

В случае перерасхода по смете при реформации баланса фиксируется наличие убытка от уставной деятельности, который переводится на счет 88-У:

Д-т 88-У, К-т 80-У - сумма перерасхода по смете прошлого года.

В соответствии со ст. 116 ГК РФ для садоводческого объединения в форме потребительского кооператива перерасход по смете (если он утвержден общим собранием) должен быть компенсирован членами объединения в течение 3 месяцев путем дополнительных взносов:

Д-т 76 (75), К-т 88-У - начисление дополнительных взносов для компенсации перерасхода по смете прошлого года;

Д-т 50, 51, К-т 75 (76) - получение дополнительных взносов.

Специфика уставной деятельности садоводческого объединения определяет особенности его налогообложения. Анализ Закона Российской Федерации от 27.12.91 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (в ред. от 10.02.99 г.) и ряда инструкций Госналогслужбы России о порядке исчисления и уплаты конкретных налогов показывает, что для садоводческого объединения расчет с бюджетом и внебюджетными фондами осуществляется по следующим видам налогов:

подоходный налог;

отчисления в фонды социального страхования и обеспечения;

налог на добавленную стоимость (НДС) - в некоторых случаях;

плата за землю;

налог на приобретение автотранспортных средств;

налог с владельцев транспортных средств;

целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, благоустройство территорий, нужды образования и другие цели.

Бухгалтерский учет начислений и уплаты налоговых платежей по подоходному налогу и по отчислениям в социальные фонды для садоводческих объединений аналогичен учету в коммерческих предприятиях:

Д-т 70-У, К-т 68-У - удержание подоходного налога;

Д-т 70-У, К-т 69-2У - удержание в пенсионный фонд - 1% фонда заработной платы по уставной деятельности (ФЗП);

Д-т 20-У, К-т 69-1У - отчисления в фонд социального страхования - 5,4% ФЗП;

Д-т 20-У, К-т 69-2У - отчисления в пенсионный фонд - 28% ФЗП;

Д-т 20-У, К-т 69-3У - отчисления в фонд обязательного медицинского страхования - 3,6% ФЗП;

Д-т 20-У, К-т 69-4У - отчисления в фонд занятости населения - 1,5% ФЗП;

Д-т 68, 69, К-т 51 - осуществление налоговых платежей.

Приведем формулу подоходного налога, удерживаемого с работника, совокупный годовой заработок которого не превышает 30 тыс. руб.:


Нпод = (0,03 + 0,09) х (ЗП - 0,01 х ЗП - Кл х Км х МРОТ - Ки х Км х МРОТ),


где (0,03 + 0,09) = 0,12 - минимальная ставка налога (12%), разбитая на доли федерального бюджета (3%) и бюджета субъектов Федерации 9%. Минимальная ставка подоходного налога применяется для категорий граждан, совокупная годовая величина дохода которых (по всем выплатам) не превышает 30 тыс. руб. Ставки для других значений совокупных годовых доходов граждан приведены в таблице;

ЗП - начисленная оплата труда по всем основаниям;

0,01 х ЗП - отчисления в пенсионный фонд (1%);

МРОТ - минимальная месячная оплата труда, установленная законодательством (в настоящее время - 83,49 руб.);

Кл - количество льгот, устанавливаемых законодательством (1, 3, 5). Обычно Кл = 1. Льготы 3 и 5 предоставляются особым категориям граждан. Они устанавливаются законодательно;

Ки - количество детей и/или иждивенцев;

Км - коэффициент минимального годового дохода. За минимальный годовой доход принята величина совокупного годового дохода граждан в размере 10 тыс. руб. Если годовой доход не превышает эту сумму, то вычеты в виде льгот и вычеты на содержание детей и/или иждивенцев удваиваются, т.е. Км = 2. С того месяца, в котором совокупный годовой доход гражданина превысит 10 тыс. руб., величина Км = 1.


Ставки подоходного налога, установленные с апреля 1999 г.


Размер
облагаемого
совокупного
годового дохода
В
федеральный
бюджет, %
В бюджет субъектов Российской
Федерации
До 30 000 руб. 3 9%
От 30 001 до 60 000
руб.
3 2 700 плюс 12%
от превышения над 30 000 руб.
От 60 001 до 90 000
руб.
3 6 300 плюс 17%
от превышения над 60 000 руб.
От 90 001 до 150
000 руб.
3 11 400 плюс 22% от превышения над
90 000 руб.
От 150 001 до 300
000 руб.
3 24 600 плюс 32% от превышения над
150 000 руб.
От 300 001 руб. и
выше (действует с
2000 г.)
3 72 600 плюс 42% от превышения над
300 000 руб.

Тарифы страховых взносов определяются в соответствии со следующими нормативными документами:

Федеральный закон от 4.01.99 г. N 1-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год";

письмо Пенсионного фонда Российской Федерации от 16.02.99 г. N ЕВ-16-27/1388 "О применении Федерального закона от 4 января 1999 года N 1-ФЗ" (в ред. от 4.08.99 г.).

Действовавший до 1999 г. льготный тариф взносов в пенсионный фонд (см. письмо ПФР от 12.05.97 г. N ЕВ-16-11/3623-ИН "Об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации садоводческими и садово-огородными товариществами") данными нормативными документами не продлен.


В.Я. Кожинов

Главный бухгалтер фирмы "Инторгсервис"



Газета "Финансовая газета. Региональный выпуск"


Учредитель: Редакция Международного финансового еженедельника "Финансовая газета"


Газета зарегистрирована в Роскомпечати 3 октября 1994 г.

Регистрационное свидетельство N 012947

Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3

Телефон +7 (499) 166 03 71

http://fingazeta.ru/

Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение