Вопрос: В 1992-1993 годах немецкой фирмой осуществлялась деятельность в Российской Федерации, связанная с оказанием услуг по организации и руководству процессом производства, за что она получала вознаграждение от российского предприятия. Вознаграждение выплачивалось без удержания налога на доходы иностранного юридического лица из источников в Российской Федерации. Однако, при налоговой проверке в 1996 году налоговая инспекция бесспорно взыскала с данного российского предприятия сумму неудержанного налога. Правомерны ли действия налоговой инспекции?


В 1992-1993 годах немецкой фирмой осуществлялась деятельность в Российской Федерации, связанная с оказанием услуг по организации и руководству процессом производства, за что она получала вознаграждение от российского предприятия. Вознаграждение выплачивалось без удержания налога на доходы иностранного юридического лица из источников в Российской Федерации.

Однако, при налоговой проверке в 1996 году налоговая инспекция бесспорно взыскала с данного российского предприятия сумму неудержанного налога.

Правомерны ли действия налоговой инспекции?


В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" плательщиками налога являются компании, фирмы, любые другие организации, образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, которые осуществляют предпринимательскую деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство.

В 1992-1993 годах в соответствии с нормативными документами и методологическими указаниями данная деятельность не считалась осуществляемой через постоянное представительство, в связи с чем доходы от такой деятельности, полученные немецкой фирмой в 1992-1993 годах, не являлись доходами от деятельности через постоянное представительство.

Вместе с тем, в соответствии с Соглашением между СССР и ФРГ об избежании двойного налогообложения доходов и имущества от 24.11.81 доходы от осуществления подобной деятельности не являются и доходами из источников в Российской Федерации.

Таким образом, в связи с тем, что в 1992-1993 годах подобная деятельность не рассматривалась как осуществляемая через постоянное представительство, и, на основании указанного Соглашения, доходы от нее не являлись доходами от источников в Российской Федерации, то данные доходы не подлежат налогообложению в Российской Федерации при условии подтверждения компетентными органами Германии налогового резидентства данной компании в данном государстве в период получения дохода.

Если российское предприятие представило справку, установленную внутренним законодательством Германии, подтверждающую факт налогового резидентства немецкой фирмы в период получения данного дохода, то в связи с вышеизложенным, налоги с доходов, выплаченных российским предприятием немецкой компании в 1992-1993 годах за оказанные услуги, взыскиваться не должны.


Советник налоговой службы II ранга

А.А.Петрыкин


15 апреля 1999 г.


Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.