Проверка правильности оформления представительских расходов (Е. Рябцева, "Финансовая газета", N 40, 41, октябрь 1998 г.)

Проверка правильности оформления
представительских расходов


Представительские расходы, связанные с коммерческой деятельностью, - это затраты предприятия по приему и обслуживанию представителей других предприятий, организаций и учреждений (включая иностранных), прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседание совета (правления) предприятия и ревизионной комиссии.


К представительским расходам относятся затраты, связанные с проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия) представителей (участников), их транспортным обеспечением, посещением культурно-зрелищных мероприятий, буфетным обслуживанием во время переговоров и мероприятий культурной программы, оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате предприятия. По своему целевому назначению представительские расходы подразделяются на два вида: расходы у принимающей стороны и расходы у представляющей стороны.


Указанные расходы включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах, смет, утвержденных советом (правлением) предприятия на отчетный год. В соответствии с п.п. "и" п. 2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5.08.92 г. N 552 (в редакции изменений и дополнений), общая сумма расходов по смете и фактические расходы, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг), не должны превышать предельных размеров, исчисляемых по нормативам.


Обращаем ваше внимание, что во время завтрака, обеда, ужина или другого аналогичного мероприятия количество участников с российской стороны не должно превышать количества участников от иностранных делегаций. При составе иностранной делегации свыше 5 человек количество сопровождающих лиц следующее: один переводчик или один сопровождающий не менее чем на 5 членов делегации.


Нормы представительских расходов


Нормы представительских расходов утверждены письмом Минфина России от 6.10.92 г. N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения" (в редакции письма Минфина России от 29.04.94 г. N 56 и приказа Минфина России от 19.10.95 г. N 115).


Порядок списания представительских расходов в организациях торговли отражен в письме Госналогслужбы России от 16.07.96 г. N ПВ-4-13/52н "Об исчислении представительских расходов и расходов на рекламу в организациях торговли для целей налогообложения".


В соответствии с этим письмом торгующие, снабженческие и сбытовые организации при расчете предельных размеров представительских расходов в год используют показатель валового дохода от реализации товаров, т.е. разницу между дебетом и кредитом счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)".


Нормативы для исчисления предельных размеров
представительских расходов в год

Объем выручки
от реализации продукции
(работ, услуг) или иной
показатель, используемый
при определении финансового
результата,
в год (включая НДС и СН)
Предельные размеры
представительских расходов,
принимаемых при
налогообложении прибыли
До 2 млн руб. включительно 0,5% от объема
От 2 млн руб. до 50 млн
руб. включительно
10 тыс. руб. + 0,1% с
объема, превышающего 2 млн
руб.
Свыше 50 млн руб. 58 млн руб. + 0,02% с
объема, превышающего 50 млн
руб.

Пример.


Объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) составил 35 млн. руб. Следовательно, предельные размеры представительских расходов, принимаемых при налогообложении прибыли, составят 43 000,0 руб.


Включение представительских расходов в себестоимость продукции (работ, услуг) разрешается только при наличии оправдательных первичных документов, в которых должны быть указаны дата и место, программа проведения деловой встречи (приема), приглашенные лица, участники со стороны предприятия, величина расходов. На предприятиях должен быть определен конкретный порядок расходования средств на представительство, обеспечен внутренний контроль, документальное оформление, включая установление круга лиц, имеющих право расходования средств на представительство (приложения N 1, 2, 3).


Представительские расходы, превышающие предельные размеры, исчисленные в соответствии с настоящим письмом, также списываются на себестоимость продукции (работ, услуг), но корректируются для целей налогообложения. Сумму превышения фактических затрат, включенных в себестоимость продукции (работ, услуг), над установленными нормативами следует указывать по строке 4.1 "е" Справки о порядке определения данных, отражаемых по строке 1 Расчета налога от фактической прибыли.


Бухгалтерский учет представительских
расходов


В бухгалтерском учете представительские расходы (в части, относящейся к отчетному периоду) отражаются по дебету счетов 26 "Общехозяйственные расходы", 44 "Издержки обращения" (для предприятий торговли) или 88 "Нераспределенная прибыль отчетного года" ("Фонды накопления") в корреспонденции со счетами учета производимых расходов (10 "Материалы", 40 "Готовая продукция", 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 70 "Расчеты с персоналом предприятия по оплате труда", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и др.).


Размер наличных денежных средств, выдаваемых на представительские расходы, должен определяться на основании сметы, составленной на проведение конкретного мероприятия, и отражаться проводкой: Д-т сч. 71 "Расчеты с подотчетными лицами", К-т сч. 50 "Касса". Если товарно-материальные ценности были приобретены одним сотрудником предприятия, а расходование в представительских целях будет произведено другим сотрудником (на основании приказа генерального директора), то первоначально товарно-материальные ценности должны быть оприходованы по дебету счета 10 "Материалы" и кредиту счета 71 "Расчеты с подотчетными лицами", т.е. списаны с подотчета лица, производившего закуп.


Далее товарно-материальные ценности (продукты, сувениры и т. п.) могут быть отражены или в синтетических регистрах бухгалтерского учета - на отдельном субсчете счета 10 "Материалы для представительских целей", или в регистрах аналитического учета - списаны в подотчет лицу, ответственному за осуществление представительских функций: К-т сч. 10 "Материалы", Д-т сч. 10 "Материалы в подотчете". Списание представительских расходов может быть произведено только после оформления всех первичных учетных документов и на основании утвержденного генеральным директором акта.


Суммы произведенных представительских расходов включаются в издержки обращения и себестоимость продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость. Суммы налога на добавленную стоимость, оплаченные по расходам на представительские цели, относимым на себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, установленных законодательством, подлежат возмещению из бюджета. Сверх установленных норм налог на добавленную стоимость относится за счет прибыли, остающейся в распоряжении организаций (предприятий).


Так как представительские расходы включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах смет, утвержденных советом (правлением), то рекомендуем величину представительских расходов определять исходя из показателей объема выручки предыдущего года с учетом предполагаемого роста производства и необходимостью проведения различных встреч и переговоров. При наличии источников финансирования величина сметы представительских расходов может быть достаточно большой.


Пример


Объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) в 1998 г. составил 1,9 млн руб. Увеличение товарооборота в 1999 г. предусматривается в размере 10%. Следовательно, на себестоимость продукции (работ, услуг) в I квартале 1999 г. можно будет согласно смете списать 2522,5 руб. при условии что выручка от реализации продукции (работ, услуг) составила не менее 1/4 суммы годовой величины сметы (т.е. не менее 522 500,0 руб.). Если выручка оказалась меньше, то представительские расходы в сумме превышения норматива должны увеличить налогооблагаемую прибыль предприятия.


Суммы представительских расходов, принимаемых при налогообложении прибыли, также подлежат корректировке по итогам квартала, полугодия, 9 месяцев и года как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.


Пример


Общая величина сметы на 1998 г. - 35 000,0 руб. Объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) составил 28,0 млн руб. Предельные размеры представительских расходов, принимаемых при налогообложении прибыли по нормативу, - 36 000,0 руб.


Общая сумма представительских расходов за 1998 г. составила 40 000,0 руб.


В течение отчетного года представительские расходы были списаны на счета учета затрат в следующих размерах:


I квартал - 2 000,0 руб.


II квартал - 23 000, 0 руб.


III квартал - 7000,0 руб.


IV квартал - 8000, 0 руб.


Изменениями и дополнениями N 3 инструкции Госналогслужбы России от 10.08.95 г. N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятиями и организациями" была введена Справка о порядке определения данных, отражаемых по строке 1 Расчета налога от фактической прибыли. По итогам года по строке 4.1 "e" данной Справки следует отразить сумму 4000,0 руб., т.e. налогооблагаемая прибыль предприятия должна быть увеличена на 4000,0 руб. (40 000,0 -36 000,0 руб.).


Вышеприведенный пример корректен при условии, что выручка каждого квартала в течение, года "укладывалась" в установленные нормативы.


Например, за I квартал 1998 г. выручка составила 1,5 млн руб. Объем выручки в пересчете на год составит 6,0 млн руб. (1,5 х 4). Тогда предельная сумма представительских расходов, принимаемых при налогообложении прибыли по нормативу, составит 14 000 руб.


В расчете на квартал эта сумма составит 3500,0 руб. (14 000 : 4). Сравнивая полученные результаты с суммой списанных на себестоимость представительских расходов в размере 2000,0 руб., мы делаем вывод, что данные затраты можно учитывать для целей налогообложения.


Если бы фактические представительские расходы превысили установленные нормативы, то на сумму положительной разницы следовало бы увеличить налогооблагаемую прибыль предприятия (отразив ее в Справке). Представительские расходы в составе себестоимости продукции (работ, услуг) или издержек обращения учитываются в течение года нарастающим итогом. Если по итогам отчетного периода (квартала, полугодия, 9 месяцев или года) сумма представительских расходов, учитываемых для целей налогообложения, окажется меньше величины, учтенной в предыдущем отчетном периоде (квартале, полугодии, 9 месяцев), то никаких исправительных бухгалтерских проводок не производится. В этом случае данные о величине представительских расходов в текущем отчетном периоде в Справке не отражаются.


В соответствии с письмом ГНИ по г. Москве от 20.05.98 г. N 31-08/13721 к представительским могут быть отнесены расходы, произведенные за пределами Российской Федерации в официально зарегистрированном представительстве. Расходы, произведенные официальным представителем организации, находящимся в командировке за пределами Российской Федерации, осуществляются за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации после уплаты налогов, и должны быть отражены в бухгалтерском учете предприятия по дебету счета 88 "Нераспределенная прибыль отчетного года" и кредиту счета 71 "Расчеты с подотчетными лицами".


Порядок обложения представительских расходов
подоходным налогом


Размер выдаваемых на представительство подотчетному лицу наличных денежных средств определяется на основании сметы, составленной на каждое мероприятие. Сотрудник фирмы, после того как выполнил задание, должен представить авансовый отчет. Авансовый отчет является основным документом, на основании которого производят списание задолженности с подотчетного лица. К нему должны прилагаться документы, подтверждающие произведенные расходы.


В соответствии со ст. 2, 7 Закона РФ от 7.12.91 г. N 1998-1 "О подоходном налоге с физических лиц" (с последующими дополнениями и изменениями) и п.п. "д" п. 8 инструкции Госналогслужбы России от 29.06.95 г. N 35 израсходованные суммы подотчетных средств, не подтвержденные документально, а также суммы авансов, по которым истек срок расходования, но авансовые отчеты не были сданы вовремя, должны быть включены в совокупный доход подотчетных лиц в том месяце, в котором наступил срок сдачи авансового отчета. Если авансовый отчет будет сдан позже установленного срока, когда подоходный налог уже был удержан с суммы выданного аванса, следует сделать перерасчет и возвратить работнику сумму удержанного налога.


Суммы, израсходованные физическим лицом сверх норм, установленных Минфином России, или на цели, по которым нормы расходования средств не установлены, в том числе суммы, выплачиваемые работникам в качестве представительских расходов за рубежом, следует включать в облагаемый доход физического лица и облагать подоходным налогом в порядке, установленном законодательством.


Не могут быть приняты к зачету расходы (даже документально подтвержденные), связанные с разъездами командированного лица в месте пребывания: чеки такси, оплата аренды или проката автомобиля. Счета из ресторанов могут быть приняты к зачету только на количество лиц большее, чем находилось в командировке. К таким счетам должны быть приложены документы с печатью и подписью второй (принимаемой) стороны, подтверждающие целевое расходование средств. Такими документами могут быть: протокол о намерениях, соглашение, договор или контракт. Также помимо счета из ресторана необходим чек контрольно-кассовой машины, подтверждающий реальную оплату произведенных расходов.


Проверка правильности оформления представительских расходов


Оформление представительских расходов


Для правильного отражения в бухгалтерском учете расходов по приему и обслуживанию российских и иностранных делегаций рекомендуем оформлять следующие документы:

1. Приказ об утверждении круга лиц, имеющих право получать наличные денежные средства под отчет на представительские расходы (приложение 1).

2. Приказ об установлении срока представления авансовых отчетов подотчетными лицами в бухгалтерию организации (приложение 2).

3. Приказ о назначении комиссии для проверки правомерности списания представительских расходов (приложение 3).

4. Общую смету на прием делегации, утвержденную генеральным директором предприятия или советом (правлением) на предстоящий год. (приложение 4).

5. Общую смету на прием делегации (в пределах годовой сметы) за подписью генерального директора с указанием лица, ответственного за прием делегации и за все произведенные расходы. В эту смету должны быть включены и предполагаемые расходы на сувениры (в пределах суммы, указанной в общей смете) (приложение 5).

6. Документ, указывающий цель прибытия делегации (например, приглашение), программу встречи, состав делегации с указанием должностей как с приглашенной стороны, так и со стороны предприятия (приложение 6).

7. Отчет об израсходованных сувенирах или образцах готовой продукции с указанием - что, кому и сколько вручено (приложение 7).

8. Отчет о проведенном буфетном обслуживании с указанием вида продуктов, цены, количества и общей суммы за подписью ответственного за торжественный прием лица, и лица, которое занималось сервировкой стола (приложение 8).

9. Отчет о проведении культурной программы (приложение 9). Если билеты были приобретены непосредственно в период пребывания представителей других предприятий (организаций) уполномоченным лицом, то достаточно оформить авансовый отчет установленной формы с приложением соответствующих документов.

К отчетам должны быть приложены копии соответствующих документов, подтверждающие приобретение продуктов, сувениров и других товарно-материальных ценностей:

чеки ККМ и товарные чеки с подробной расшифровкой вида и количества товарно-материальных ценностей, включая счета из ресторанов;

квитанции к ПКО, накладные и счета-фактуры;

копии платежных поручений, накладные, счета-фактуры;

билеты на концертно-зрелищные мероприятия и т.п.

Следует отметить, что заниматься нарезкой, сервировкой и прочей обработкой продуктов имеют право только работники, имеющие специальное разрешение на работу с пищевыми продуктами (выдается врачом-терапевтом на основании анализов).

10. Акт на проведение буфетного обслуживания и вручение сувениров о том, что числа........ в процессе приема делегации в составе ..... были использованы продукты согласно приложенному отчету на общую сумму...... Обработка была произведена (Ф.И.О.) (приложение 10).

11. Если обед предоставлялся столовой предприятия (структурным подразделением), то должно быть приложено меню, утвержденное директором столовой, главным бухгалтером столовой, зав. производством и ответственным лицом. Калькуляция должна составляться без наценки, так как данная операция является представительскими расходами головного предприятия.

12. Авансовые отчеты установленной формы с приложением подлинников соответствующих первичных документов.


Штрафные санкции


В случае неправомерного списания на себестоимость продукции (работ, услуг) представительских расходов предприятие тем самым завышает себестоимость и соответственно занижает налогооблагаемую базу налога на прибыль. При проверке налоговыми органами в соответствии со ст. 13 Закона РФ от 27.12.91 г. N 2118-1 (с дополнениями и изменениями) "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и ст. 7, 12 Закона РСФСР от 21.03.91 г. N 943-1 "О государственной налоговой службе РСФСР" к предприятию могут быть применены штрафные санкции:

в виде взыскания всей суммы заниженной прибыли и штрафа в размере той же суммы;

в виде штрафа в размере 10% доначисленной суммы налога за ведение учета объекта налогообложения с нарушением установленного порядка, повлекшее за собой занижение дохода за проверяемый период;

в виде взыскания пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России с неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки;

в виде административного штрафа на должностных лиц, виновных в сокрытии (занижении) прибыли или за ведение бухгалтерского учета с нарушением установленного порядка в размере от двух до пяти минимальных размеров оплаты труда на каждого виновного.


Е. Рябцева,

заместитель генерального директора

аудиторской фирмы "Бизнес-класс-аудит"

Контактный телефон (095) 977-47-38


"Финансовая газета" N 41, октябрь 1998 г.



Приложение 1


Приказ N __________


г. Москва                                         "__ "_________ 199__ г.

Об утверждении круга лиц, имеющих право получать наличные
денежные средства под отчет на представительские расходы


На основании п. 11 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением совета директоров ЦБ РФ от 22.09.93 г. N 40,


Приказываю:

1. Установить круг лиц, имеющих право получать наличные денежные средства на представительские расходы, в нижеследующем составе:

(Ф.И.О.), ген. директор - в размере до ___ тыс. руб.

(Ф.И.О.), зам. ген. директора - в размере до ___ тыс. руб.

(Ф.И.О.), директор по маркетингу - в размере до ___ тыс. руб.

2. Ознакомить вышеуказанных сотрудников с положениями данного приказа.


     Генеральный директор ________________________ (Ф.И.О.)

     С приказом ознакомлены: ______________________ (Ф.И.О)
                             ______________________ (Ф.И.О)


Приложение 2


Приказ N __________


г. Москва                                         "__ "_________ 199__ г.

Об установлении срока представления авансовых отчетов
подотчетными лицами в бухгалтерию организации


На основании п. 11 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации от 22.09.93 г. N 40


Приказываю:

1. Установить срок представления авансовых отчетов подотчетными лицами в бухгалтерию предприятия до 25 числа месяца, следующего за месяцем, в котором были выданы наличные денежные средства под отчет на представительские расходы.

Или

Установить срок представления авансовых отчетов подотчетными лицами в бухгалтерию предприятия не позднее 5 дней со дня выдачи наличных денежных средств.

2. Ознакомить подотчетных лиц с установленным сроком представления авансовых отчетов в бухгалтерию предприятия.


     Генеральный директор ________________________ (Ф.И.О.)

     С приказом ознакомлены: ______________________ (Ф.И.О)
                             ______________________ (Ф.И.О)


Приложение 3


Приказ N _________


г. Москва                                         "__ "_________ 199__ г.

О назначении комиссии для проверки правомерности
списания представительских расходов


На основании Федерального закона от 21.11.96 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 26.12.94 г. N 170,


Приказываю:

     1. Назначить комиссию в составе: ___________________________________
     ____________________________________________________________________

для проверки правомерности определения и списания представительских расходов.

2. Ознакомить вышеназванных лиц с положениями данного приказа.


     Генеральный директор ________________________ (Ф.И.О.)

     С приказом ознакомлены: ______________________ (Ф.И.О)
                             ______________________ (Ф.И.О)


Приложение 4


УТВЕРЖДАЮ

     Председатель правления ЗАО ___________________
     (Ф.И.О.) ______________________

                                                  "___"_________ 199___г.

Смета представительских расходов на 1999 год


N
п/п
Наименование представительских
расходов (состав
представительских расходов)
Сумма
представительских
расходов, руб.
1 Расходы по официальному приему
(завтраки, обеды, ужины или
другие аналогичные мероприятия)
 
2 Транспортное обеспечение  
3 Посещение культурно-зрелищных
мероприятий
 
4 Буфетное обслуживание во время
переговоров и мероприятий
культурной программы
 
5 Сувениры, образцы продукции  
6 Оплата услуг переводчиков, не
состоящих в штате предприятия
 
7 Канцелярские принадлежности  
  Итого  


Приложение 5


УТВЕРЖДАЮ

     Председатель правления ЗАО _________________
     (Ф.И.О.) ____________________

                                                       "___"____ 199___г.

Смета расходов
на проведение деловой встречи ЗАО ________________________
с представителями компании "_________________________"


 Дата проведения:             "___ "________________ 199__ г.
 Место проведения:            Москва, офис фирмы ЗАО ____________________
 Приглашенные лица:           список Ф.И.О. приглашенных лиц
 Участники со стороны
 предприятия:                 список Ф.И.О. участников

N
п/п
Наименование представительских
расходов
(состав представительских
расходов)
Сумма
представительских
расходов. руб.
1 Расходы по официальному приему:  
  - кофе  
  - кондитерские изделия  
  - фрукты, овощи  
  - минеральная вода, соки  
  - колбасные, мясные изделия  
  - рыбные деликатесы  
  - спиртные напитки  
2 Транспортное обеспечение  
3 Посещение культурно-зрелищных
мероприятий
 
4 Буфетное обслуживание во время
мероприятий культурной программы
 
5 Сувениры, образцы продукции  
6 Оплата услуг переводчиков, не
состоящих в штате предприятия
 
7 Канцелярские принадлежности  
8 Посещение ресторана, ужин  
  Итого  


Приложение 6


УТВЕРЖДАЮ

     Председатель правления ЗАО ____________________
     (Ф.И.О.) _______________________

                                                       "___"____ 199___г.

Программа
проведения встречи ЗАО _______________________ с представителями
компании "_______________________"


 Дата проведения:             "___ "____________________ 199__ г
 Место проведения:            Москва, офис фирмы ЗАО ____________________
 Приглашенные лица:           список Ф.И.О. приглашенных лиц
 Участники со стороны
 предприятия:                 список Ф.И.О. участников

1. Выступление председателя
правления ЗАО ____
9.00-9.40
2. Вопросы к председателю
правления ЗАО ____
9.40-10.00
3. Перерыв на кофе 10. 00-10.20
4. Выступление
представителя компании "***
LTD"
10.20-11.00
5. Вопросы к президенту
фирмы "*** LTD"
11.00-11.20
6. Предложения и обсуждение
проекта договора со стороны
ЗАО___
11.20-12.00
7. Обед 12.00-13.00
8. Предложения и обсуждение
проекта договора со стороны
"***LTD"
13.00-14.00
9. Составление проекта
договора
14.00-15.00
10. Перерыв на кофе 15.00-15.20
11. Подписание договора 15.20-16.00
12. Свободное время 16.00-18.00
13. Транспортное
обслуживание
18.00-19.30
14. Посещение театра 19.30-21.00
15. Транспортное
обслуживание
21.00-21.30
16. Посещение ресторана 21.30-23.00
17. Транспортное
обслуживание
23.00-24.00


Приложение 7


УТВЕРЖДАЮ

     Председатель правления ЗАО _______________________
     (Ф.И.О.) ________________________

                                                       "___"____ 199___г.


Отчет N ___ от "___ "_____________ 199__ г.
о сувенирах, выданных представителям фирмы
"***LTD" "___ "_______________ 199__г.


     /-----------------------------------------------------------------\
     | N  | Наименование| Документ | Цена за | Кол-| Сумма,| Кому      |
     | п/п| сувенира    | на отпуск| единицу,| во, | руб.  | вручены   |
     |    |             |          | руб.    | шт. |       |           |
     |----+-------------+----------+---------+-----+-------+-----------|
     | 1  | Книга о     | Накладная|         |     |       | Президенту|
     |    | Москве      | N __от___|         |     |       | фирмы     |
     |    |             |          |         |     |       | "***LTD"  |
     |----+-------------+----------+---------+-----+-------+-----------|
     | 2  | Ручка       | Накладная|         |     |       | Ф.И.О.    |
     |    | шариковая с | N __от___|         |     |       | участников|
     |    | логотипом   |          |         |     |       |           |
     |    | предприятия |          |         |     |       |           |
     |----+-------------+----------+---------+-----+-------+-----------|
     | 3  | Календарь   | Накладная|         |     |       | Ф.И.О.    |
     |    | настенный   | N __от___|         |     |       | участников|
     |----+-------------+----------+---------+-----+-------+-----------|
     | 4  | Записная    | Накладная|         |     |       | Ф.И.О.    |
     |    | книжка с    | N __от___|         |     |       | участников|
     |    | логотипом   |          |         |     |       |           |
     |    | предприятия |          |         |     |       |           |
     |----+-------------+----------+---------+-----+-------+-----------|
     | 5  | Образец     | Накладная|         |     |       | Президенту|
     |    | продукции   | N __от___|         |     |       | фирмы     |
     |    | предприятия |          |         |     |       | "***LTD"  |
     |----+-------------+----------+---------+-----+-------+-----------|
     |    | Итого       |          |         |     |       |           |
     \-----------------------------------------------------------------/

     Подписи ответственных лиц: __________________________ (Ф.И.О)
                                __________________________ (Ф.И.О)


Приложение 8


УТВЕРЖДАЮ

     Председатель правления ЗАО _______________________
     (Ф.И.О.) _________________________

                                                       "___"____ 199___г.

Отчет N от "___ "_____________ 199__ г.
о расходе продуктов при проведении буфетного обслуживания
(обеда, ужина) делегации "***LTD" "__ "_________ 199__ г.


N
п/п
Вид продукта Цена за
единицу,
руб.
Кол-
во
Сумма,
руб.
Документ
на отпуск
1 Колбаса с/к
"Московская"
      Накладная
N __
от____
2 Вода минеральная
"Обуховская"
      Накладная
N __
от____
           

     Разделку,    нарезку    и    сервировку        продуктов производила
_____________________________________ (Ф.И.О).
     Подписи ответственных лиц: _________________ (Ф.И.О).
                                _________________ (Ф.И.О).


Приложение 9


УТВЕРЖДАЮ

     Председатель правления ЗАО ________________________
     (Ф.И.О.) ________________________

                                                       "___"____ 199___г.

Отчет N ___ от "___ "____________ 199__ г.
о билетах на посещение культурно-зрелищных мероприятий, выданных
представителям фирмы "***LTD" "___ "____________ 199__ г.


      /-----------------------------------------------------------------\
      | N  | Наименование| Документ | Цена за | Кол-| Сумма,| Кому      |
      | п/п| театра и    | на отпуск| единицу,| во, | руб.  | вручено   |
      |    | т.п.        |          | руб.    | шт. |       |           |
      |----+-------------+----------+---------+-----+-------+-----------|
      | 1  | "Большой    | Накладная|         |     |       | Президенту|
      |    | театр"      | N __     |         |     |       | фирмы     |
      |    |             | от___    |         |     |       | "***LTD"  |
      |----+-------------+----------+---------+-----+-------+-----------|
      | 2  | "Большой    | Накладная|         |     |       | Ф.И.О.    |
      |    | театр"      | N __     |         |     |       | участников|
      |    |             | от___    |         |     |       |           |
      |----+-------------+----------+---------+-----+-------+-----------|
      |    | Итого       |          |         |     |       |           |
      \-----------------------------------------------------------------/

     Подписи ответственных лиц: _________________ (Ф.И.О).
                                _________________ (ф.и.о).


Приложение 10


УТВЕРЖДАЮ

     Председатель правления ЗАО ________________________
     (Ф.И.О.) _________________________

                                                       "___"____ 199___г.

Акт N _________
на списание представительских расходов


г. Москва                                         "___"_________ 199__ г.

     Комиссия в составе (должности, фамилии) ______________,
     ____________________________________________________________________
     Назначенная______________________________________________, произвела
     проверку документов, предоставленных_______________________________.

В результате ознакомления с предоставленными документами комиссия установила, что в период проведения переговоров с представителями фирмы "*** LTD" было израсходовано:

1. Продуктов питания, согласно приложенному отчету на общую сумму _________ руб.

2. Сувениров согласно приложенному отчету - на общую сумму ___ руб.

3. Денежных средств на посещение театра и ресторана (ужин) согласно авансовому отчету N ___ от "___ "__________________ 199__ г.

- на общую сумму ___ руб.

4. Денежных средств на транспортное обслуживание согласно авансовому отчету N ___ от "___ "_______________ 199__ г. - на общую сумму ___ руб.

5. Денежных средств на оплату услуг переводчика согласно расчетно-платежной ведомости N ___ от "___ "________________ 199__ г. - на общую сумму ________ руб.


Заключение комиссии:

1. Признать представительскими расходы, произведенные (Ф.И.О), в размере __________ руб.

2. Списать с подотчета (Ф.И.О.) представительские расходы в размере ________ руб. с отнесением на себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах установленных законодательством норм.

3. Признать представительскими расходы на оплату услуг переводчика в размере ___________ руб.

4. Списать на себестоимость продукции (работ, услуг) вышеназванные представительские расходы в размере ______________ руб.

     5. _________________________________________________________________

Подписи:

     Председатель комиссии __________________

     Члены комиссии _________________________

Е. Рябцева,

заместитель генерального директора

аудиторской фирмы "Бизнес-класс-аудит"


Газета "Финансовая газета"


Учредители: Министерство Финансов Российской Федерации, Главная редакция международного журнала "Проблемы теории и практики управления"

Газета зарегистрирована в Госкомпечати СССР 9 августа 1990 г.

Регистрационное свидетельство N 48

Издается с июля 1991 г.

Индексы 50146, 32232

Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3

Телефон +7 (499) 166 03 71

http://fingazeta.ru/

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.