Предприятие общественного питания: процесс реализации ("Финансовая газета", N 46, 47, 49, ноябрь, декабрь 1998 г.)

Предприятие общественного питания:
процесс реализации


Особенность:


- необходимость учета объема розничного товарооборота и объема производства.


Рекомендуемая методика учета:

Объекты учета Рекомендуемые счета
Издержки обращения и
производства (без стоимости
сырьевого набора блюд)
44 "Издержки обращения"
Стоимость сырьевого набора
блюд
20 "Основное производство"
Товарооборот (выявление
дохода)
46 "Реализация продукции
(работ, услуг)"

Организация учета на счете 20:


 Дебет        20 "Основное производство"              Кредит
Стоимость поступившего на
кухню сырья
(продовольственные товары и
полуфабрикаты)
Стоимость сырья, списанного
в расход, использованного
для производства продукции
Сальдо - стоимость
нереализованной готовой
продукции, остатки сырья и
полуфабрикатов, находящихся
в производстве (на кухне)

Учет продажи собственной продукции и покупных товаров осуществляется в суммовом (денежном) выражении. В количественном выражении (в блюдах) учитывается только обеденная продукция по видам блюд на основании чеков, абонементных талонов, дневных заборных листов и др.


Организация учета на счете 46:


 Дебет 46 "Реализация продукции (работ, услуг)"      Кредит
- Покупная стоимость сырья,
израсходованного для
производства продукции
Продажная стоимость реали-
зованной продукции и
покупных товаров
- Покупная стоимость реали-
зованных покупных товаров

Предприятие общественного питания:
процесс реализации


Продажная цена рассчитывается на основании нормативов, установленных сборниками рецептур в калькуляционной карточке отдельно на каждое блюдо (изделие кухни), которую подписывают:


заведующий производством;


калькулятор;


руководитель предприятия.


Калькуляция составляется из расчета стоимости сырья на 100 блюд или на одно блюдо.


Калькуляционные карточки регистрируются в специальном реестре.


Отметим, что цены на гарниры и соусы исчисляются на отдельной карточке.


                          Торговая надбавка (наценка)
                    /---------------------------------------\
/-----------------------------------------------------------\
| Стоимость сырья     Издержки            Прибыль
 -----------------------------------------------------------
           Цена на продукцию общественного питания

Письмо Минэкономики России от 20.12.95 г. N 7-1026 содержит Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, подготовленные Минэкономики России с участием Госналогслужбы, Минфина, Роскомторга, Центросоюза России и отдельных органов ценообразования субъектов Российской Федерации. (Настоящий документ носит рекомендательный характер и предназначен для оказания методической помощи предприятиям и организациям при формировании и применении свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги.)


В соответствии с п. 4.7 на предприятиях общественного питания цены на реализуемые продукцию и товары формируются исходя из свободных отпускных цен или цен закупки на эту продукцию (товары) и единой наценки (вместо торговой надбавки и наценки) или торговой надбавки и наценки.


Размеры наценок на продукцию (сырье), покупные товары, реализуемые предприятиями общественного питания, определяются с учетом возмещения издержек производства, обращения и реализации, налога на добавленную стоимость, отчисляемого в бюджет (кроме продукции предприятий, освобожденных от уплаты с доходов этого налога), и обеспечения рентабельной работы этих предприятий.


Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут вводить государственное регулирование наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях.


Предприятие общественного питания:
процесс реализации


Алгоритм определения продажной цены


Определение ассортимента блюд,
на которые необходимо составить
расчет
                 V
Определение норм вложения сырья
(по Сборнику рецептур)
                 V
Определение продажных цен на сырье
                 V
Исчисление стоимости
сырьевого набора блюда *1
                 V
Исчисление продажной цены
одного блюда *2

Составление Плана-меню


План-меню составляется заведующим производством ежедневно, накануне дня приготовления продукции.


                         /------------------------\
                  /------|   Наименование блюда   |
                  |      \------------------------/
/-----------------/      /------------------------\
| В Плане-меню |         |     Номер блюда        |
|  указываются |---------|  по технологической    |
\-----------------\      |       карточке         |
                  |      | (по Сборнику рецептур) |
                  |      \------------------------/
                  |      /------------------------\
                  \------|    Количество блюд     |
                         \------------------------/

Блюда группируются по видам:

- холодные закуски;

- первые блюда;

- вторые блюда;

- третьи блюда и т.д.


          /------------- На основе ------------\
          V                                    V
   /--------------\                    /----------------\
   |  Плана-меню  |                    | Остатка сырья  |
   |              |                    | в производстве |
   \--------------/                    \----------------/
          |                                    |
          \-----------> Определяется <---------/
                             |
                             V
            /----------------------------------\
            | Суточная потребность в продуктах |
            \----------------------------------/
                 |
                 \----  Выписывается  -------\
                                             V
                                       /------------\
                                       | Требование |
                                       \------------/
                                             |
               /------  Основание для  ------/
               V
  /---------------------------\
  | Получения сырья на складе |
  \---------------------------/

План-меню и требование:

составляются в одном экземпляре,

подписываются заведующим производством,

утверждаются руководителем предприятия.


На основании Плана-меню в бухгалтерии устанавливаются розничные цены на блюда.


Экспертная группа Международного еженедельника

"Финансовая газета"


-------------------------------------------------------------------------

1. Количество сырья каждого наименования, умноженная на продажную цену.

2. Продажная стоимость сырьевого набора на 100 порций.



Газета "Финансовая газета"


Учредители: Министерство Финансов Российской Федерации, Главная редакция международного журнала "Проблемы теории и практики управления"

Газета зарегистрирована в Госкомпечати СССР 9 августа 1990 г.

Регистрационное свидетельство N 48

Издается с июля 1991 г.

Индексы 50146, 32232

Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3

Телефон +7 (499) 166 03 71

http://fingazeta.ru/

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.