Вопрос: Следует ли включать в бухгалтерскую отчетность показателей, характеризующих степень погашения организацией задолженности перед бюджетом по различным видам налогов? ("Финансовая газета", N 19, май 1999 г.)

Следует ли включать в бухгалтерскую отчетность показателей, характеризующих степень погашения организацией задолженности перед бюджетом по различным видам налогов?


Рассматриваемый вопрос сводится к восстановлению ранее действовавшей справки к форме N 2 бухгалтерского отчета организации "Отчет о финансовых результатах и их использовании" и отмененной в связи с принятием Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/96). Указанное Положение разработано и утверждено приказом Минфина России от 8 февраля 1996 г. N 10 во исполнение Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики, утвержденной постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 октября 1992 г., и во исполнение постановления Совета Министров Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 121. Законом Российской Федерации "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ определено понятие бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемой на основе бухгалтерского учета по установленным формам. Статьей 13 указанного Закона установлен состав бухгалтерской отчетности, включающей бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, приложения к ним, аудиторское заключение и пояснительную записку. При этом в приложениях должны быть расшифровки содержащихся в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках показателей об имущественном и финансовом положении организации. В бухгалтерском учете и отчетности фиксируется на конкретную отчетную дату сумма задолженности бюджету по налогам. Однако формирование данных, связанных с контролем за выполнением поручений организаций по перечислению с их расчетных счетов сумм налогов в федеральный бюджет и проверкой фактического зачисления этих сумм на счета налоговых инспекций, не может являться предметом бухгалтерской отчетности. Источником данных о платежах в бюджет в настоящее время является ведомственная статистическая отчетность Госналогслужбы России по формам N 1-н (месячная) "Отчет о поступлении налогов и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации" и 5-нбн (полугодовая) "Отчет о базе налогообложения по основным видам налогов". Подтверждением фактического поступления налоговых платежей от организаций служат представляемые в налоговые инспекции заверенные руководителями копии платежных поручений с отметкой банка о проведении денежных средств. Кроме того, в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" сроки представления бухгалтерской отчетности установлены для годовой в течение 90 дней по окончании года, если иное не установлено законодательством, а квартальной - в течение 30 дней по окончании квартала. Следовательно, оперативный контроль за своевременным перечислением платежей в бюджет по данным бухгалтерской отчетности в случае введения в нее данных о начисленных и фактически внесенных платежах в бюджет на уровне федерального органа исполнительной власти осуществляться не будет. В настоящее время проводится работа по реализации Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 мая 1998 г. N 587-р. Так, следует иметь в виду, что в мировой практике предусмотрено обязательное представление только годовой бухгалтерской отчетности. В письме Минфина России от 7 июля 1998 г. N 16-00-16-127 указано: "учитывая наличие вышеуказанных форм ведомственной статистической отчетности, а также необходимость исключения дублирования потоков информации, считаем нецелесообразным введение в нее данных о начисленных и фактически внесенных платежах в бюджет". Основание. Письмо Минфина России от 7 июля 1998 г. N 16-00-16-127.


Бюджетные организации, получающие доходы от предпринимательской деятельности, а также другие доходы и зарегистрированные в налоговом органе как плательщики налога на прибыль, по окончании года не позднее 15 марта и за квартал не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в налоговый орган по месту своего нахождения отчет по форме N 2 "Отчет о прибылях и убытках". Кроме того, бюджетные учреждения в эти же сроки представляют в налоговый орган по месту своего нахождения по окончании отчетного периода (квартала, года) Расчет налога от фактической прибыли согласно приложению N 2 к инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 10 августа 1995 г. N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений и дополнений). По бюджетным организациям, занимающимся предпринимательской деятельностью и обслуживающимся централизованными бухгалтериями, расчет налога от фактической прибыли производится в целом по видам предпринимательской деятельности и в целом по всем обслуживаемым бюджетным организациям. Отчетность по форме N 2 "Отчет о прибылях и убытках" представляется организациями, при которых созданы централизованные бухгалтерии, по общей сумме доходов, полученных от предпринимательской деятельности в целом по всем бюджетным организациям. Отчетность о прибылях и убытках составляется на основании данных аналитического учета, а также с использованием данных отчетности по формам N 2-1 "Отчет об исполнении сметы доходов и расходов бюджетной организации, переведенной на новые условия хозяйствования", N 4 или N 4 (сводная) "Отчет об исполнении сметы по внебюджетным средствам", N 4-н "Отчет о выполнении объема по научно-исследовательским работам", утвержденным Министерством финансов Российской Федерации. Бухгалтерская отчетность об исполнении сметы доходов и расходов бюджетной организации в соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" представляется вышестоящему органу в установленные им сроки. Налоговым органам бухгалтерская отчетность об исполнении сметы доходов и расходов бюджетными организациями не представляется. Основание. Инструкция Госналогслужбы России от 20 августа 1998 г. N 48 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль бюджетными организациями (учреждениями) и представления отчетности в налоговые органы" (с изменениями от 12 января 1999 г.).


Газета "Финансовая газета"


Учредители: Министерство Финансов Российской Федерации, Главная редакция международного журнала "Проблемы теории и практики управления"

Газета зарегистрирована в Госкомпечати СССР 9 августа 1990 г.

Регистрационное свидетельство N 48

Издается с июля 1991 г.

Индексы 50146, 32232

Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3

Телефон +7 (499) 166 03 71

http://fingazeta.ru/

Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.