Вопрос: Антимонопольный орган, руководствуясь пунктом 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О рекламе", направил газете, которая не специализируется на публикации сообщений рекламного характера, предписание о прекращении использования в печатной продукции нерекламного характера целенаправленного обращения внимания потребителей рекламы на определенный товар для поддержания интереса к нему без надлежащего предварительного сообщения об этом. Правомерны ли действия антимонопольного органа в этом случае?


Антимонопольный орган, руководствуясь пунктом 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О рекламе", направил газете, которая не специализируется на публикации сообщений рекламного характера, предписание о прекращении использования в печатной продукции нерекламного характера целенаправленного обращения внимания потребителей рекламы на определенный товар для поддержания интереса к нему без надлежащего предварительного сообщения об этом. Газета считает, что в данном случае эти меры должны быть применены не к ней, а к рекламопроизводителю, для размещения авторского текста которого газетой была лишь предоставлена печатная площадь. Правомерны ли действия антимонопольного органа в этом случае?


В данном случае вопрос заключается в установлении того, к кому должны быть применены меры административного воздействия - рекламораспространителю или рекламопроизводителю, так как в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, несет рекламодатель, если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя. Общие требования, предъявляемые к рекламе, изложены в статье 5 того же закона и являются обязательными для рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Из содержания данной статьи не следует, что сообщение о рекламном характере информации должно включаться непосредственно в авторский текст, в котором такая информация излагается, и на автора текста обязанность приведения информации к форме, которая предусмотрена для рекламы, готовой для распространения, указанным законом не возложена. Более того, в силу статьи 19 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2124-1 "О средствах массовой информации" ответственность за невыполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации законодательными актами, несет главный редактор, который при разногласиях с автором того или иного материала принимает решение о публикации материала. Кроме того, при возникновении таких разногласий на основании статьи 42 этого же закона никто не вправе обязать редакцию опубликовать материал, с которым она не согласна (если иное не предусмотрено законом). На основании изложенных требований в данном случае именно рекламораспространитель не выполнил возложенных на него законодательством обязанностей, результатом чего явилась публикация ненадлежащего сообщения. На основании изложенного можно сказать, что в этой ситуации меры административного воздействия должны быть применены к рекламораспространителю и действия антимонопольного органа в этой части правомерны.


Советник налоговой службы II ранга

М.Е.Федоринова


10 сентября 1999 г.


Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение