Вопрос: Как следует определять в соответствии с пунктом 9 статьи 40 Налогового кодекса рыночную цену для целей налогообложения в случаях, предусмотренных пунктом 2 этой же статьи, если на момент реализации (определенную дату) фактов реализации идентичного товара на проверяемом предприятии не было. Применять ли ближайшую цену к дате реализации, среднюю за месяц или как-то иначе?


Как следует определять в соответствии с пунктом 9 статьи 40 Налогового кодекса рыночную цену для целей налогообложения в случаях, предусмотренных пунктом 2 этой же статьи, если на момент реализации (определенную дату) фактов реализации идентичного товара на проверяемом предприятии не было. Применять ли ближайшую цену к дате реализации, среднюю за месяц или как-то иначе?


Статьей 40 Налогового кодекса Российской Федерации (далее Кодекс) закреплены принципы определения цены товаров, работ, услуг для целей налогообложения.

Рыночная цена определяется с учетом положений, предусмотренных пунктами 4-11 статьи 40 Кодекса.

В соответствии с пунктом 11 указанной статьи при определении и признании рыночной цены товара, работы или услуги используются официальные источники информации о рыночных ценах на товары, работы или услуги и биржевых котировках.

Пунктом 9 статьи 40 Кодекса установлено, что при определении рыночных цен товара, работы или услуги учитывается информация о заключенных на момент реализации этого товара, работы или услуги сделках с идентичными (однородными) товарами, работами или услугами в сопоставимых условиях. При этом речь не идет об использовании информации о фактах реализации идентичного товара в одной конкретной организации. В данном случае необходимо использовать официальные источники информации о рыночных ценах на товары, работы или услуги и биржевых котировках на момент реализации товара, работы или услуги.

При отсутствии на соответствующем рынке товаров, работ или услуг сделок по идентичным (однородными) товарам, работам, услугам или из-за отсутствия предложения на этом рынке таких товаров, работ или услуг, а также при невозможности определения соответствующих цен ввиду отсутствия либо недоступности информационных источников для определения рыночной цены используется метод цены последующей реализации.

При невозможности использования метода цены последующей реализации (в частности, при отсутствии информации о цене товаров, работ или услуг, в последующем реализованных покупателю) используется затратный метод, при котором рыночная цена товаров, работ или услуг, реализуемых продавцом, определяется как сумма произведенных затрат и обычной для данной сферы деятельности прибыли (пункт 10 статьи 40 Кодекса).


Советник налоговой службы III ранга

О.Б.Жукова


25 октября 1999 г.


Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.