Вопрос: В бюджете г. Санкт-Петербурга предусмотрено, что часть бюджетных средств передается депутатам для осуществления их деятельности (депутатский резерв). Группой депутатов была создана благотворительная организация, которая приобретает продукты питания и бесплатно раздает их неимущим. Благотворительная организация финансируется депутатами за счет тех средств, которые передаются им из городского бюджета. Подпадает ли деятельность организации под действие Указа Президента РФ от 08.04.97 N 305 по размещению заказов на конкурсной основе? (Выпуск 1, январь 2000 г. )

В бюджете г. Санкт-Петербурга предусмотрено, что часть бюджетных средств передается депутатам для осуществления их деятельности (депутатский резерв).

Группой депутатов была создана благотворительная организация, которая приобретает продукты питания и бесплатно раздает их неимущим. Благотворительная организация финансируется депутатами за счет тех средств, которые передаются им из городского бюджета.

Подпадает ли деятельность организации под действие Указа Президента РФ от 08.04.97 N 305 по размещению заказов на конкурсной основе?


Указ Президента РФ от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" регламентирует порядок организации закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд. Настоящий Указ принят в целях обеспечения эффективного расходования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов и внебюджетных фондов субъектов РФ при организации закупок продукции для государственных нужд.

Таким образом, необходимо прежде всего выяснить, действительно ли деятельность благотворительной организации по приобретению продуктов питания для неимущих осуществляется в рамках закупки товаров для государственных нужд.

Поставка товаров для государственных нужд регламентируется прежде всего ГК РФ и Федеральным законом от 13.12.94 N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".

Государственные нужды - это потребности, применительно к рассматриваемой ситуации, субъекта РФ в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения соответствующего региона и для реализации региональных целевых программ (ст. 525 ГК РФ, пункты 1, 3 ст. 1 вышеназванного Закона N 60-ФЗ).

Перечень региональных государственных нужд, объемы их финансирования определяются в соответствующем нормативном акте органа государственной власти субъекта РФ.

В рассматриваемой ситуации финансирование деятельности благотворительной организации не предусмотрено в законе о городском бюджета в качестве затрат, связанных с обеспечением потребностей субъекта РФ. В этой связи нормативные акты, устанавливающие порядок организации закупок товаров для государственных нужд, благотворительную деятельность организации не регламентируют.


Е. Тимохина

Выпуск 1, январь 2000 г.


Предлагаемый материал содержится в электронной версии Финансово-правового абонемента "Предпринимательская практика: вопрос-ответ".

Начиная с N 7 за 2003 год журнал (финансово-правовой абонемент) "АКДИ Экономика и жизнь" выходит под измененным названием: "Новая бухгалтерия".

Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение