Вопрос: Как следует определять в соответствии с п. 9 ст. 40 Налогового кодекса Российской Федерации рыночную цену товара для целей налогообложения в случаях, предусмотренных п. 2 этой же статьи, если на момент реализации (определенную дату) не было фактов реализации идентичного товара на проверяемом предприятии? Применять ли цену, ближайшую к дате реализации, среднюю за месяц или какую другую? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", N 48, ноябрь 1999 г.)

Как следует определять в соответствии с п. 9 ст. 40 Налогового кодекса Российской Федерации рыночную цену товара для целей налогообложения в случаях, предусмотренных п. 2 этой же статьи, если на момент реализации (определенную дату) не было фактов реализации идентичного товара на проверяемом предприятии? Применять ли цену, ближайшую к дате реализации, среднюю за месяц или какую другую?


Статьей 40 Налогового кодекса Российской Федерации закреплены принципы определения цены товаров, работ, услуг для целей налогообложения. Рыночная цена определяется с учетом положений, предусмотренных пп. 4-11 ст. 40 НК РФ. В соответствии с п. 11 указанной статьи при определении и признании рыночной цены товара, работы или услуги используются официальные источники информации о рыночных ценах на товары, работы или услуги и биржевых котировках.

Пунктом 9 ст. 40 НК РФ установлено, что при определении рыночных цен товара, работы или услуги учитывается информация о заключенных на момент реализации этого товара, работы или услуги сделках с идентичными (однородными) товарами, работами или услугами в сопоставимых условиях. При этом речь не идет об использовании информации о фактах реализации идентичного товара в одной конкретной организации. В данном случае необходимо использовать официальные источники информации о рыночных ценах на товары, работы или услуги и биржевых котировках на момент реализации товара, работы или услуги.

При отсутствии на соответствующем рынке товаров, работ или услуг сделок по идентичным (однородными) товарам, работам, услугам или из-за отсутствия предложения на рынке таких товаров, работ или услуг, а также при невозможности определения соответствующих цен ввиду отсутствия либо недоступности информационных источников для определения рыночной цены используется метод цены последующей реализации.

При невозможности использования метода цены последующей реализации (в частности, при отсутствии информации о цене товаров, работ или услуг, в последующем реализованных покупателю) используется затратный метод, при котором рыночная цена товаров, работ или услуг, реализуемых продавцом, определяется как сумма произведенных затрат и обычной для данной сферы деятельности величины прибыли (п. 10 ст. 40 НК РФ).


О.Б.Жукова,

советник налоговой службы III ранга


26 ноября 1999 года



Газета "Финансовая газета. Региональный выпуск"


Учредитель: Редакция Международного финансового еженедельника "Финансовая газета"


Газета зарегистрирована в Роскомпечати 3 октября 1994 г.

Регистрационное свидетельство N 012947

Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3

Телефон +7 (499) 166 03 71

http://fingazeta.ru/

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.