Вопрос: Распространяются ли льготы по НДС и налогу на прибыль, касающиеся оборотов по реализации продукции средств массовой информации, за исключением рекламного характера, если средство массовой информации размещает политическую рекламу и частные объявления физических лиц, не связанные с предпринимательской деятельностью? (ответ ДНП Минфина РФ)


Распространяются ли льготы по НДС и налогу на прибыль, касающиеся оборотов по реализации продукции средств массовой информации, за исключением рекламного характера, если средство массовой информации размещает политическую рекламу и частные объявления физических лиц, не связанные с предпринимательской деятельностью?

ГАРАНТ:

См. также письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ от 26 января 2000 г. N 04-03-07 "О налогообложении"


Согласно подпункту "э" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации от 6 декабря 1991 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями) и пункту 6 статьи 6 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с изменениями и дополнениями) от этих налогов освобождаются обороты по реализации продукции средств массовой информации, за исключением рекламного характера.

Порядок применения вышеназванных льгот предусмотрен в письмах Госналогслужбы России, согласованных с Минфином России от 21.03.96 N ВГ-4-03/22н и от 07.06.96 N ПВ-6-03/393.

Согласно пункту 8 письма Госналогслужбы России от 7 июня 1996 г. N ПВ-6-03/393 "Разъяснения о применении налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной продукции" при отнесении информации, напечатанной в средствах массовой информации, к рекламе необходимо руководствоваться Законом Российской Федерации от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе". Согласно пункту 4 статьи 1 действие данного Закона на политическую рекламу не распространяется. Поэтому, выручка и доходы, полученные от размещения предвыборных агитационных материалов кандидатов, избирательных объединений избирательных блоков, зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, в периодических печатных изданиях не подлежат обложению налогом на добавленную стоимость и налогом на прибыль в пределах, устанавливаемых норм расходов на эти цели.

Одновременно необходимо отметить, что, как показывает практика, в настоящее время получили массовое распространение случаи размещения в средствах массовой информации объявлений физических лиц (как платных, так и бесплатных), являющихся, по существу, рекламой тех или иных фирм и организаций. По нашему мнению, такие объявления следует рассматривать как рекламную продукцию и учитывать при определении объема рекламы в каждом номере периодического издания. Поэтому в случаях, если реклама составит свыше 40 процентов объема одного номера вашего издания, то установленные льготы по налогообложению не применяются.


Заместитель руководителя Департамента

Н.А.Комова


Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.