Вопрос: Распространяются ли льготы по НДС и налогу на прибыль, касающиеся оборотов по реализации продукции средств массовой информации, за исключением рекламного характера, если средство массовой информации размещает политическую рекламу и частные объявления физических лиц, не связанные с предпринимательской деятельностью? (ответ ДНП Минфина РФ)


Распространяются ли льготы по НДС и налогу на прибыль, касающиеся оборотов по реализации продукции средств массовой информации, за исключением рекламного характера, если средство массовой информации размещает политическую рекламу и частные объявления физических лиц, не связанные с предпринимательской деятельностью?

ГАРАНТ:

См. также письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ от 26 января 2000 г. N 04-03-07 "О налогообложении"


Согласно подпункту "э" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации от 6 декабря 1991 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями) и пункту 6 статьи 6 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с изменениями и дополнениями) от этих налогов освобождаются обороты по реализации продукции средств массовой информации, за исключением рекламного характера.

Порядок применения вышеназванных льгот предусмотрен в письмах Госналогслужбы России, согласованных с Минфином России от 21.03.96 N ВГ-4-03/22н и от 07.06.96 N ПВ-6-03/393.

Согласно пункту 8 письма Госналогслужбы России от 7 июня 1996 г. N ПВ-6-03/393 "Разъяснения о применении налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной продукции" при отнесении информации, напечатанной в средствах массовой информации, к рекламе необходимо руководствоваться Законом Российской Федерации от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе". Согласно пункту 4 статьи 1 действие данного Закона на политическую рекламу не распространяется. Поэтому, выручка и доходы, полученные от размещения предвыборных агитационных материалов кандидатов, избирательных объединений избирательных блоков, зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, в периодических печатных изданиях не подлежат обложению налогом на добавленную стоимость и налогом на прибыль в пределах, устанавливаемых норм расходов на эти цели.

Одновременно необходимо отметить, что, как показывает практика, в настоящее время получили массовое распространение случаи размещения в средствах массовой информации объявлений физических лиц (как платных, так и бесплатных), являющихся, по существу, рекламой тех или иных фирм и организаций. По нашему мнению, такие объявления следует рассматривать как рекламную продукцию и учитывать при определении объема рекламы в каждом номере периодического издания. Поэтому в случаях, если реклама составит свыше 40 процентов объема одного номера вашего издания, то установленные льготы по налогообложению не применяются.


Заместитель руководителя Департамента

Н.А.Комова


Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение