Вопрос: Какой показатель - товарооборот или валовой доход (разницы между продажной и покупной стоимостью) - должен использоваться организациями торговли в качестве базы для нормирования рекламных и представительских расходов, включаемых в себестоимость продукции? ("Финансовая газета", N 9, март 2000 г.)

Какой показатель - товарооборот или валовой доход (разницы между продажной и покупной стоимостью) - должен использоваться организациями торговли в качестве базы для нормирования рекламных и представительских расходов, включаемых в себестоимость продукции?


В соответствии с п.п. "и", "у" п. 2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5.08.92 г. N 552 (с учетом изменений и дополнений), затраты на представительские расходы и на рекламу принимаются в пределах, установленных законодательством. Для организаций, осуществляющих деятельность в сфере торговли, при определении объема реализуемой продукции (работ, услуг) применяется показатель валового дохода от реализации товаров, исчисляемый как разница между продажной и покупной стоимостью реализованных товаров, что соответствует Методическим рекомендациям по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденным Комитетом Российской Федерации по торговле 20.04.95 г. N 1-550/32-2 (доведено письмом Госналогслужбы России от 10.05.95 г. N ЮБ-6-17/256). Изложенное также подтверждено письмом Госналогслужбы России от 16.07.96 г. N ПВ-4-13/52н "Об исчислении представительских расходов и расходов на рекламу в организациях торговли для целей налогообложения".

Применение для указанных целей объема товарооборота привело бы к необоснованному завышению принимаемых для целей налогообложения расходов, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), так как в объем товарооборота включается стоимость приобретенных для продажи товаров. Это создало бы для торговых организаций более выгодные условия по сравнению с остальными организациями.


О. Жукова,

советник налоговой службы III ранга


Газета "Финансовая газета"


Учредители: Министерство Финансов Российской Федерации, Главная редакция международного журнала "Проблемы теории и практики управления"

Газета зарегистрирована в Госкомпечати СССР 9 августа 1990 г.

Регистрационное свидетельство N 48

Издается с июля 1991 г.

Индексы 50146, 32232

Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3

Телефон +7 (499) 166 03 71

http://fingazeta.ru/

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.