Вопрос: ООО рассчитывает норматив предельных размеров расходов на рекламу от объема выручки от реализации за год с НДС. Учитывается ли сумма этих расходов с НДС? Объем выручки от реализации учитывается от всех видов деятельности или только от основного, с которым связаны расходы на рекламу? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", N 10, март 2000 г.)

ООО рассчитывает норматив предельных размеров расходов на рекламу от объема выручки от реализации за год с НДС. Учитывается ли сумма этих расходов с НДС? Объем выручки от реализации учитывается от всех видов деятельности или только от основного, с которым связаны расходы на рекламу?


В соответствии с п.п. "у" п. 2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5.08.92 г. N 552 (с последующими изменениями и дополнениями) (далее - Положение о составе затрат), в затраты по сбыту продукции включаются затраты, связанные с упаковкой, хранением, транспортировкой до пункта, обусловленного договором, с рекламой, включая участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, передаваемых в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателям или посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату, и другие аналогичные затраты.

Общая величина фактических расходов на рекламу, отнесенных на себестоимость продукции (работ, услуг) или на издержки обращения, для целей налогообложения не должна превышать предельных размеров, исчисленных по нормативам, приведенным в письме Минфина России от 6.10.92 г. N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения" с учетом изменений, внесенных письмом Минфина России от 29.04.94 г. N 56.

Налог на добавленную стоимость, уплаченный по расходам, связанным с рекламой, подлежит возмещению из бюджета только в пределах норм, а сверх норм - не подлежит, а относится за счет прибыли, остающейся в распоряжении организаций (предприятий).

Согласно указанному письму Минфина России суммы представительских и рекламных расходов включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость. Однако предельный размер указанных расходов для целей налогообложения включает НДС. При этом в расчет принимается объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) только от основного вида деятельности, с которым связаны расходы по рекламе.


В. Прохоров,

советник налоговой службы I ранга




Газета "Финансовая газета. Региональный выпуск"


Учредитель: Редакция Международного финансового еженедельника "Финансовая газета"


Газета зарегистрирована в Роскомпечати 3 октября 1994 г.

Регистрационное свидетельство N 012947

Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3

Телефон +7 (499) 166 03 71

http://fingazeta.ru/

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.