Вопрос: Местным законодательством обязанности по исчислению, удержанию с рекламодателей и перечислению в бюджет налога на рекламу возложены на рекламные агентства. Предприятие заключило договор на оказание рекламно-информационных услуг с рекламным агентством, которое работает по упрощенной системе налогообложения и не является плательщиком налога на рекламу. Должно ли в данном случае предприятие начислять налог на рекламу самостоятельно? (Выпуск 6, март 2000 г.)

Местным законодательством обязанности по исчислению, удержанию с рекламодателей и перечислению в бюджет налога на рекламу возложены на рекламные агентства. Предприятие заключило договор на оказание рекламно-информационных услуг с рекламным агентством, которое работает по упрощенной системе налогообложения и не является плательщиком налога на рекламу.

Должно ли в данном случае предприятие начислять налог на рекламу самостоятельно?


Налог на рекламу является местным налогом. Его уплачивают физические и юридические лица, рекламирующие свою продукцию. Налог на рекламу, порядок его исчисления и уплаты устанавливают местные органы власти (ст. 21 Закона РФ от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"). Поэтому для выяснения возникшего вопроса прежде всего следует обратиться к местному законодательству.

Учитывая информацию о правилах исчисления и уплаты налога на рекламу в регионе, которая содержится в тексте вопроса, можно сделать вывод о том, что местным законодательством при определении механизма расчетов с бюджетом по налогу на рекламу на рекламные агентства возложены обязанности налогового агента (ст. 24 НК РФ). Исполнение данных обязанностей не связано с тем, является ли рекламное агентство само плательщиком налога на рекламу (если иное прямо не предусмотрено законодательным актом, регламентирующим порядок исчисления и уплаты налога на рекламу).

Следовательно, тот факт, что в рассматриваемой ситуации рекламное агентство является субъектом упрощенной системы налогообложения, не освобождает его от выполнения функций налогового агента.


Е. Тимохина

Выпуск 6, март 2000 г.



Предлагаемый материал содержится в электронной версии Финансово-правового абонемента "Предпринимательская практика: вопрос-ответ".

Начиная с N 7 за 2003 год журнал (финансово-правовой абонемент) "АКДИ Экономика и жизнь" выходит под измененным названием: "Новая бухгалтерия".

Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение