Вопрос: Городской фонд поддержки малого предпринимательства согласно уставу является некоммерческой организацией созданной в соответствии с Федеральным законом от 14.06.95 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". Просим разъяснить правомерность осуществления фондом поддержки малого предпринимательства деятельности по выдаче выдачи процентных, беспроцентных, краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных льготных кредитов, беспроцентных ссуд и займов без специального разрешения или лицензии на банковскую деятельность, а также разъяснить облагаются ли указанные операции налогом на добавленную стоимость?


Городской фонд поддержки малого предпринимательства согласно уставу является некоммерческой организацией созданной в соответствии с Федеральным законом от 14.06.95 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".

В соответствии с уставом Фонда и статьей 8 вышеуказанного закона основными целями деятельности фонда является финансирование программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства путем аккумулирования бюджетных средств, средств, поступающих от собственной деятельности, добровольных взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных, доходов от выпуска и размещения ценных бумаг, а также доходов, получаемых по процентам от льготных кредитов, выделенных на конкурсной основе субъектам малого предпринимательства.

Просим разъяснить правомерность осуществления фондом поддержки малого предпринимательства деятельности по выдаче выдачи процентных, беспроцентных, краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных льготных кредитов, беспроцентных ссуд и займов без специального разрешения или лицензии на банковскую деятельность, а также разъяснить облагаются ли указанные операции налогом на добавленную стоимость?


В соответствии с подпунктом "е" пункта 1 статьи 5 закона Российской Федерации от 06.12.91 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с учетом последующих изменений и дополнений) от этого налога освобождаются банковские операции, за исключением операции инкассации.

Параграф 1 главы 42 Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующий условия и порядок заключения договоров займа, не устанавливает каких-либо специальных ограничений для юридических лиц - заимодавцев. Следовательно, заимодавцем может быть юридическое лицо любой организационно-правовой формы, зарегистрированное в установленном порядке.

Учитывая, что в соответствии со статьей 8 федерального закона Российской Федерации от 14.06.95 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" государственным и муниципальным фондам поддержки малого предпринимательства дано право на предоставление субъектам малого предпринимательства льготных кредитов, беспроцентных ссуд, краткосрочных и долгосрочных займов без приобретения лицензии на банковскую деятельность, то доходы, полученные фондом малого предпринимательства от этого вида деятельности, не подлежат обложению налогом на добавленную стоимость.

При этом следует учитывать, что доходы от предоставления кредитов, ссуд и займов должны направляться данным Фондом на реализацию задач и функций, определенных их уставом, в противном случае они подлежат обложению налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.


Советник налоговой службы II ранга

Черный А.И.


27 августа 1999 г.


Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.