Льготы, предоставляемые предприятиям в Московской области
В Московской области действует Закон от 28.07.97 г. N 39/97-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" (в редакции Закона от 3.11.99 г. N 75/99-ОЗ) (далее - Закон), который представляет собой сводный нормативный правовой акт, устанавливающий общий порядок предоставления и отмены льгот по налогам и сборам, перечень льготных категорий налогоплательщиков с указанием налогов и сборов, по которым предоставлены налоговые льготы по уплате в областной бюджет и областные целевые бюджетные фонды.
Льготируемые категории налогоплательщиков Законом установлены:
по виду осуществляемой ими деятельности (виду выпускаемой продукции, оказываемых услуг, выполняемых работ);
по месту нахождения налогоплательщика;
по принципу участия налогоплательщиков в осуществлении мероприятий, решающих социально-экономические проблемы Московской области;
по принципу участия налогоплательщиков в инвестиционной деятельности в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Московской области;
по принципу использования труда работников, нуждающихся в социальной защите.
К одной из льготируемых категорий налогоплательщиков по виду осуществляемой деятельности относятся организации бытового обслуживания Московской области.
Согласно ст. 23 Закона под организациями бытового обслуживания понимаются организации, оказывающие бытовые услуги, входящие в областной Перечень бытовых услуг, оказываемых населению и бюджетным организациям Московской области, на планируемый финансовый год. Выручка от реализации оказываемых населению и бюджетным организациям Московской области бытовых услуг, включенных в Перечень, в общей сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг) организаций бытового обслуживания должна составлять не менее 50%.
Бюджетными признаются организации, деятельность которых финансируется не менее чем на 70% за счет средств областного и (или) местного бюджетов, а также бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования.
Под бытовыми услугами понимаются выполненные работы и оказанные услуги в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН).
Губернатор Московской области ежегодно представляет в Московскую областную Думу Перечень бытовых услуг на планируемый финансовый год для согласования, утверждает его и направляет для сведения в Московскую областную Думу и Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области.
На 1999 г. в Перечень бытовых услуг, утвержденный постановлением губернатора Московской области от 24.12.98 г. N 402-ПГ, входили:
ремонт и пошив обуви по индивидуальным заказам;
ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры;
ремонт бытовых машин и приборов;
ремонт и пошив швейных изделий по индивидуальным заказам;
услуги парикмахерских;
услуги химчистки;
услуги бань (муниципальных).
На 2000 г. Перечень бытовых услуг губернатором Московской области не утвержден. Если он не будет утвержден, то действие налоговых льгот приостанавливается до квартала, следующего за тем, в котором Перечень будет утвержден.
Организациям бытового обслуживания предоставляются следующие налоговые льготы:
1) уменьшение платежей налога на имущество предприятий в части средств, зачисляемых в областной бюджет, на 50%;
2) уменьшение суммы налога на пользователей автомобильных дорог в части средств, зачисляемых в территориальный дорожный фонд Московской области, на 50%.
Льготы предоставляются организациям бытового обслуживания при условии направления высвобождаемых средств на развитие организаций:
а) затраты на освоение новых производств, цехов и агрегатов (пусковые расходы), проверку готовности новых производств, цехов и агрегатов к вводу их в эксплуатацию путем комплексного опробования (под нагрузкой) всех машин и механизмов с пробным выпуском продукции, наладкой оборудования;
б) затраты на подготовку и освоение производства новых видов продукции, не предназначенной для серийного или массового производства, а также новых видов работ (услуг);
в) затраты на подготовку и освоение производства новых видов продукции серийного или массового производства, а также технологических процессов;
г) затраты, связанные с совершенствованием технологии и организации производства, а также с улучшением качества продукции (товаров, работ, услуг), повышением их надежности, долговечности и других эксплуатационных свойств в ходе производственного процесса;
д) долгосрочные инвестиции, связанные с новым строительством, реконструкцией, расширением, техническим перевооружением, модернизацией основных фондов организации;
е) затраты, связанные с изобретательством и рационализаторством: проведение научно-исследовательских, опытно-экспериментальных работ, изготовление и испытание моделей и образцов по изобретениям и рационализаторским предложениям;
ж) средства, направляемые организациями из их прибыли на пополнение оборотных средств, кроме средств, направляемых на потребление;
з) затраты на проведение модернизации оборудования и реконструкции объектов основных производственных фондов;
и) долгосрочные инвестиции, связанные с новым строительством, реконструкцией, техническим перевооружением объектов непроизводственной сферы;
к) затраты, связанные с улучшением качества услуг, предоставляемых объектами непроизводственной сферы, и расширением ассортимента указанных услуг;
л) затраты на повышение квалификации, переподготовку работников организаций на территории России.
В. Васькин,
Управление МНС России
по Московской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Финансовая газета. Региональный выпуск"
Учредитель: Редакция Международного финансового еженедельника "Финансовая газета"
Газета зарегистрирована в Роскомпечати 3 октября 1994 г.
Регистрационное свидетельство N 012947
Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3
Телефон +7 (499) 166 03 71
http://fingazeta.ru/