Страхование граждан, выезжающих за рубеж (Г. Яловенко, "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 21, май 2000 г.)

Страхование граждан, выезжающих за рубеж


Индустрия международного туризма в Российской Федерации начала активно развиваться в начале 90-х годов. По данным Министерства Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму, каждый год из России временно выезжают в краткосрочные поездки 10 - 12 млн наших граждан. Большинство из них (около 70%) направляются в страны дальнего зарубежья.

Важную роль в системе организации зарубежного туризма российских граждан играет страхование. Центральное место в данной сфере отводится страхованию экстренных медицинских расходов граждан, выезжающих за рубеж. Этот вид страхования гарантирует застрахованному лицу компенсацию непредвиденных расходов на лечение последствий несчастных случаев и внезапных заболеваний во время его пребывания за пределами Российской Федерации. Помимо этого страховые компании, как правило, предлагают туристам и ряд других сервисных услуг, которые могут быть актуальны для человека за пределами страны постоянного проживания.

В отличие от индустриально развитых стран, где страхование туристов развивается многие десятилетия, в России массовое страхование туристов фактически ведется только последние 10 лет. Сейчас на этом рынке активно работает более 200 страховых компаний, причем большинство из них московские.

Для достижения своих целей страховые компании проводят активную маркетинговую политику, предоставляют клиентам дифференцированную страховую защиту, возможность выбора лимита ответственности и набора покрываемых полисом услуг, а также предлагают различные страховые продукты с участием разных зарубежных партнеров - страховых компаний или систем-ассистанса (международных сервисных служб).

Наиболее известными в России партнерами отечественных страховщиков, предлагающих страховые услуги туристам, являются "CORIS", "GESA-assistance", "Mercur", "AXA Colonia Krankenversicherung AG", "International SOS Assistance" и др. Одной из самых активных в сфере работы с российскими туристами является французская компания "GESA-assistance". До 1997 г. она контролировала до 70% российского рынка медицинского ассистанса туристов. Постепенно этот процент стал снижаться в связи с активизацией ее конкурентов, а также из-за того, что на рынке туристских услуг происходит концентрация объемов услуг в руках крупнейших туроператоров, предпочитающих сотрудничать со страховщиками, имеющими и других иностранных партнеров.

Среди зарубежных компаний, оказывающих сервисные услуги для российских туристов за рубежом, следует также отметить "АХА Colonia Krankenversicherung AG", которая одной из первых начала работать на российском рынке. Услуги, предоставляемые ею, имеют следующие особенности:

во-первых, это нелимитированное, т.е. 100%-ное, покрытие медицинских расходов, возникших в результате внезапного заболевания или несчастного случая;

во-вторых, участие застрахованного лица в расходах на лечение (франшиза) не предусматривается. Это означает, что непредвиденные расходы застрахованного туриста на лечение независимо от их размера полностью принимает на себя страховая компания.

Расходы страховой компании на лечение страхователя зависят от того, в какой стране произошел страховой случай. Так, цены на лечение в странах Западной и Восточной Европы, Азии, Америки могут значительно различаться, поэтому в посольствах зарубежных стран к страховым полисам предъявляются определенные требования. Например, страны Шенгенского соглашения требуют, чтобы страховая сумма составляла не менее 30 тыс. долл. на одно застрахованное лицо.

Стоимость страхового полиса колеблется в зависимости от страны пребывания, продолжительности поездки, размера страховой суммы, возраста застрахованного и пр. Так, пожилым людям (старше 65 - 70 лет) страховой полис обойдется в два, а то и в три раза дороже. Кроме того, существенные надбавки к страховому полису предусматриваются для людей, выезжающих за границу с целью занятия спортом.

Приобретая страховой полис при выезде за рубеж, не следует руководствоваться только его ценой. Гораздо более важно, чтобы полис имел достаточный лимит ответственности и покрывал все необходимые виды медицинских расходов. Очевидно, что экономя на страховом полисе, мы экономим на собственном здоровье, поэтому к вопросу о покупке страхового полиса следует подходить очень внимательно.


Г. Яловенко,

генеральный директор

страхового акционерного общества "Славянское"



Газета "Финансовая газета. Региональный выпуск"


Учредитель: Редакция Международного финансового еженедельника "Финансовая газета"


Газета зарегистрирована в Роскомпечати 3 октября 1994 г.

Регистрационное свидетельство N 012947

Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3

Телефон +7 (499) 166 03 71

http://fingazeta.ru/

Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение