Вопрос: Как учитывать отнесение на издержки обращения и производства торговых предприятий торговой уступки за расчеты по операциям с использованием банковских карт? ("Финансовые и бухгалтерские консультации", N 2, февраль 2000 г.)

Как учитывать отнесение на издержки обращения и производства торговых предприятий торговой уступки за расчеты по операциям с использованием банковских карт?


В соответствии с Положением о порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемым с их использованием, утвержденным Банком России 9 апреля 1998 г. N 23-П, денежная сумма, уплачиваемая предприятием торговли (услуг) эквайреру за расчеты по операциям с использованием банковской карты при реализации товара или услуги, является торговой уступкой.

На основании подп."у" п.2 Положения о составе затрат к затратам, связанным со сбытом продукции, относятся: затраты на упаковку, хранение; транспортировку до пункта, обусловленного договором; расходы по погрузке в транспортные средства (кроме случаев, когда они возмещаются покупателями сверх цены на продукцию); расходы на оплату услуг банков по осуществлению в соответствии с заключенными договорами торгово-комиссионных (факторинговых) и других аналогичных операций) расходы на рекламу, включая участие в выставках, ярмарках; стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателям или посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату; другие аналогичные затраты.

Таким образом, письмом МНС России от 13 августа 1999 г. N ВГ-6-02/645 подтверждено положение о том, что торговая уступка, уплачиваемая предприятием торговли банку на основании заключенного между ними договора на оказание услуг, может быть включена в себестоимость продукции (работ, услуг) в соответствии с подп."у" п.2 Положения о составе затрат.

Нужно отметить, что письмо МНС России N ВГ-6-02/645 и Положение N 23-П подтверждают обоснованность отнесения торговой уступки, уплачиваемой предприятиями торговли на основании договора оказания услуг банку, на себестоимость продукции.


Ж.Р.Валеева,

эксперт департамента бухгалтерского учета

и аудита фирмы "ФБК"


1 февраля 2000 г.


Журналы издательства "ФБК-Пресс"


Издательский дом ФБК-ПРЕСС выпускает журналы по бухгалтерскому учету, аудиту и налоговому праву с 1991 года. Специализированные издания уже тогда были хорошо известны на рынке деловой литературы и пользовались особой популярностью у широкого круга специалистов. В последующие годы издательству удалось закрепить достигнутое и добиться качества изданий, которое отвечает самым высоким требованиям специалистов. Это - результат слаженной работы высококвалифицированных профессионалов Издательского дома ФБК-ПРЕСС: экономистов, финансистов, юристов и полиграфистов.


Учредитель: ООО "ИД ФБК-ПРЕСС"


Почтовый адрес: 101990, г. Москва, ул. Мясницкая, д.44/1


Телефон редакции: (495) 737-53-53


E-mail: fbk-press@fbk.ru

Адрес в Интернете: www.fbk-press.ru


Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение