Вопрос: Российским законодательством с введением налога с продаж предусмотрена отмена целого ряда налогов и сборов, в то время как Законом г.Москвы "О налоге с продаж" отменены лишь сбор на нужды образовательных учреждений и налог на перепродажу автотранспортных средств. Как в данном случае московским предприятиям поступать с другими отмененными налогами и сборами? ("Консультант бухгалтера", N 1, январь 2000 г.)

Российским законодательством с введением налога с продаж предусмотрена отмена целого ряда налогов и сборов, в то время как Законом г.Москвы "О налоге с продаж" отменены лишь сбор на нужды образовательных учреждений и налог на перепродажу автотранспортных средств. Как в данном случае московским предприятиям поступать с другими отмененными налогами и сборами?


В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 150-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" с введением в действие представительными органами субъектов РФ налога с продаж на территории этих субъектов не должны взиматься следующие налоги и сборы:

- сбор на нужды образовательных учреждений;

- налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне;

- сбор за право торговли;

- налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров;

- сбор с владельцев собак;

- лицензионный сбор за право торговли вино-водочными изделиями;

- лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей;

- сбор за выдачу ордера на квартиру;

- сбор за парковку автотранспорта;

- сбор за право использования местной символики;

- сбор за участие в бегах на ипподромах;

- сбор за выигрыш на бегах;

- сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме;

- сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами;

- сбор за право проведения кино- и телесъемок;

- сбор за уборку территорий населенных пунктов;

- сбор за открытие игорного бизнеса (установка игровых автоматов и другого оборудования с вещевым или денежным выигрышем, карточных столов, рулетки и иных средств для игры).

В тоже время статьей 8 Закона г. Москвы от 17 марта 1999 г. N 14 "О налоге с продаж", изданного в соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", предусматривается отмена только сбора на нужды образовательных учреждений и налога на перепродажу автотранспортных средств.

Таким образом, наблюдается определенное противоречие между законодательными актами федеральных и московских органов.

Однако, в данной ситуации необходимо учитывать то обстоятельство, что Закон г.Москвы от 17 марта 1999 г. N 14 "О налоге с продаж" издан в соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и является подзаконным актом по отношению к федеральному законодательству.

Следовательно, с введением с 1 июля 1999 г. на территории г.Москвы налога с продаж (Закон г.Москвы от 19 мая 1999 г. N 15 "О введении в действие Закона г.Москвы от 17 марта 1999 г. N 14 "О налоге с продаж"), московские налогоплательщики вправе не производить начисление и уплату всех налогов и сборов, предусмотренных к отмене федеральным законодательством.


1 января 2000 г.


Журнал "Консультант бухгалтера"


Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N ФС77-24863 от 30.06.2006 г.

Издается с сентября 1993 г.

Адрес редакции: 107014, г. Москва, а/я 112

Телефоны редакции: (495) 963-19-26

Адрес электронной почты - zakaz@dis.ru

Адрес в Интернете - www.dis.ru


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.