Вопрос: При регистрации юридического лица в Регистрационной палате на свидетельстве о государственной регистрации записывается адрес местонахождения юридического лица. Возможно ли зарегистрироваться по какому-либо адресу, не заключая договор аренды на помещение? В случае, если договор аренды нужен в обязательном порядке как правильно его оформить, не имея печати, и на какие счета отнести арендные платежи и НДС? ("Консультант бухгалтера", N 1, январь 2000 г.)

При регистрации юридического лица в Регистрационной палате на свидетельстве о государственной регистрации записывается адрес местонахождения юридического лица.

Возможно ли зарегистрироваться по какому-либо адресу, не заключая договор аренды на помещение?

В случае, если договор аренды нужен в обязательном порядке как правильно его оформить, не имея печати, и на какие счета отнести арендные платежи и НДС?


Сведения о местонахождении вновь создаваемого предприятия в соответствии с Указом Президента РФ от 8 июля 1994 г. N 1482 "Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации" должны находить отражение в уставе этого предприятия, который в составе прочих учредительных документов представляется в регистрационный орган.

Подробный порядок регистрации предприятий и перечень необходимых для этого документов изложен, в частности, в постановлении Правительства Москвы от 17 сентября 1991 г. N 97 "О введении единого порядка регистрации предприятий и организаций в Москве". В соответствии с данным постановлением регистрируемое предприятие, договорившееся с другим юридическим лицом о предоставлении ему помещения, должно наряду с остальными учредительными документами представить в регистрирующий орган согласование своего месторасположения (по форме установленной в постановлении) с юридическим лицом, предоставляющим помещение. Если же месторасположение предприятия будет находиться по домашнему адресу одного из учредителей - физических лиц, представляются заявление нанимателя о представлении своей квартиры под место расположения предприятия с подписями совершеннолетних членов семей о согласии, заверенными в РЭУ должностным лицом и печатью, копия финансово-лицевого счета и выписка из домовой книги.

После сбора всех необходимых документов регистрация производится в следующем порядке:

1. Сдача документов на регистрацию в территориальное отделение или в Палату.

2. Регистрация предприятия в территориальном отделении или в Палате с получением заключения.

3. Оплата регистрационной пошлины.

4. Присвоение кодов классификаторов (ОКПО, ОКОНХ и др.).

5. Занесение в Государственный реестр в Минфине РФ.

6. Открытие счетов в банке.

7. Изготовление печати.

8. Представление регистрационных карточек с кодами классификаторов, с номером Государственного реестра и сведениями о банковских реквизитах в территориальные органы и в Палату.

9. Получение регистрационного свидетельства в территориальном органе или в Палате взамен заключения.

После получения свидетельства о регистрации представители зарегистрированного предприятия и арендодателя, предоставившего помещение, обязаны в течение 30 дней оформить в Комитете приватизации договора на аренду помещений и получить раздельные ордера. Если помещение предоставляет балансодержатель, им заключается договор на аренду помещения и ордер оформляется на помещение, предоставляемое регистрируемому предприятию.

Таким образом, в соответствии с вышеуказанным порядком заключение договора аренды производится уже после того как предприятие получит печать и свидетельство о госрегистрации.

Начисление арендных платежей, включаемых согласно пункту "ч" статьи 2 Положения о составе затрат в себестоимость продукции оформляется проводкой: дебет счетов издержек производства и обращения (25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы" и др.) и кредит счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

Начисление арендной платы за будущие периоды отражают проводкой:

дебет счета 31 "Расходы будущих периодов" кредит счета 76.

При фактическом перечислении средств арендодателю делается запись:

дебет счета 76 кредит счета 51 "Расчетный счет".

Суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные арендодателю, отражаются проводкой: дебет счет 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" кредит счета 76 и впоследствии подлежат вычету из общей суммы налога, уплачиваемой в бюджет, что оформляется проводкой:

дебет счета 68 "Расчеты с бюджетом" кредит счета 19.


1 января 2000 г.


Журнал "Консультант бухгалтера"


Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N ФС77-24863 от 30.06.2006 г.

Издается с сентября 1993 г.

Адрес редакции: 107014, г. Москва, а/я 112

Телефоны редакции: (495) 963-19-26

Адрес электронной почты - zakaz@dis.ru

Адрес в Интернете - www.dis.ru


Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.