Вопрос: Организация занимается перепродажей горюче-смазочных материалов. Включаются ли расходы по перевозкам этих материалов в стоимость их приобретения, которая учитывается при определении налоговой базы по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов? (Т.И.Постникова, "Российский налоговый курьер", N 4, апрель 2000 г.)

Организация занимается перепродажей горюче-смазочных материалов. Включаются ли расходы по перевозкам этих материалов в стоимость их приобретения, которая учитывается при определении налоговой базы по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов?


В соответствии с Законом Российской Федерации от 18.10.91 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (далее - Закон N 1759-1) при перепродаже горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ) объектом обложения налогом на реализацию ГСМ является сумма разницы между выручкой от реализации этих материалов, исходя из фактических цен реализации (без НДС), и стоимостью их приобретения (без НДС).

Закон не дает определение понятию "стоимость приобретения ГСМ".

Вместе с тем в части второй п.3 инструкции Госналогслужбы России от 15.05.95 N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" (далее - Инструкция N 30) указано, что для организаций и предпринимателей, приобретающих ГСМ для их доработки с целью улучшения качественных характеристик, товарного вида (в том числе расфасовки в другую тару) и последующей перепродажи, объектом обложения налогом является сумма разницы между выручкой от реализации ГСМ, исходя из фактических цен реализации (без НДС), и стоимостью их приобретения (без НДС). Указанная сумма разницы включает все затраты, связанные с улучшением качества ГСМ, их товарного вида, а также издержки обращения, включая расходы по транспортировке, хранению, реализации, коммерческие расходы, акциз и прибыль организации - перепродавца ГСМ.

Перепродажа ГСМ является частным случаем их приобретения для доработки и последующей перепродажи (при отсутствии первой стадии - доработки). Соответственно налоговая база не может существенно различаться в сходных обстоятельствах.

Следовательно, при перепродаже ГСМ исключение из суммы разницы между выручкой от реализации и стоимостью их приобретения затрат на транспортировку, хранение, маркетинг и других, связанных с последующей реализацией товара, противоречит ст.4 Закона N 1759-1 и п.3 Инструкции N 30.

Порядок включения таких затрат в издержки обращения определен также рядом действующих документов по формированию свободных рыночных цен и учету товаров в организациях торговли.

В соответствии с пунктом 3.2 Методических рекомендаций по формированию и применению свободных рыночных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденных Минэкономики России от 06.12.95 N СИ-484/7-982, у снабженческо-сбытовых, заготовительных предприятий и организаций, оптово-посреднических фирм, торгово-закупочных предприятий, предприятий и организаций оптовой торговли и других юридических лиц, осуществляющих функции по закупке, хранению и продаже продукции (товаров), в снабженческо-сбытовых надбавках учитываются расходы по закупке, хранению, комплектации, подсортировке, фасовке, транспортировке и реализации продукции (товаров), а также прибыль, признанная необходимой для нормальной деятельности.

Согласно п.4.3 этих же рекомендаций для предприятий розничной торговли в торговую надбавку включаются издержки обращения, в том числе транспортные расходы по доставке товаров от поставщика (в зависимости от вида франко, предусмотренного в свободно отпускаемой цене предприятия-изготовителя или цене закупки продукции (товаров) и условий поставки, указанных в договоре на поставку), другие расходы по закупке и реализации товаров розничных торговых организаций и предприятий или предприятий бытового обслуживания населения и налог на добавленную стоимость, а также прибыль.

Включение в состав издержек обращения покупателя (счет 44) расходов по доставке продукции, осуществляемых за счет покупателя, но предварительно оплачиваемых поставщиком, предусматривается также и пунктом 3.1 Методических рекомендаций по учету и формированию операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденных письмом Комитета Российской Федерации по торговле от 10.07.96 N 1-794/32-5.

Учитывая изложенное, оплата услуг транспорта по доставке ГСМ до места их передачи в продажу, которые не включены в цену, установленную договором с поставщиком, должна быть отнесена на издержки обращения перепродавца и включена в сумму разницы между выручкой от реализации ГСМ (без НДС) и стоимостью их приобретения (без НДС), которая облагается налогом на реализацию ГСМ.


Т.И.Постникова,

заместитель начальника Управления

Государственных целевых бюджетных и внебюджетных

социальных фондов


1 апреля 2000 г.


Журнал "Российский налоговый курьер"


"Российский налоговый курьер" - специализированный практический журнал для главных бухгалтеров, аудиторов и налоговых консультантов. Журнал для тех, кто хочет сдавать налоговую отчетность без проблем!


Свидетельство о регистрации средства массовой информации N 017745 от 29.09.99


www.rnk.ru


Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение