Вопрос: Согласно учетной политике, предприятие формирует ремонтный фонд в размере фактических расходов по ремонту основных средств, т.е. неравномерно. Работы по особо сложному ремонту выполнялись весь квартал, затраты были списаны на себестоимость только в декабре после подписания акта выполненных работ. Как дооформить документы для обоснованного списания расходов на себестоимость в конце года? (Выпуск 10, май 2000 г. )

Согласно учетной политике, предприятие формирует ремонтный фонд в размере фактических расходов по ремонту основных средств, т.е. неравномерно.

     Работы по особо сложному ремонту выполнялись весь  квартал,  затраты
были списаны на себестоимость только  в  декабре  после  подписания  акта

выполненных работ.

Как дооформить документы для обоснованного списания расходов на себестоимость в конце года?


Резервы предстоящих расходов и платежей, в том числе и ремонтный фонд по основным средствам, образуются в целях равномерного включения предстоящих расходов в издержки производства и обращения отчетного периода организации в соответствии с п. 72 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.07.98 N 34н (далее- Положение).

Порядок отражения операций по созданию и использованию ремонтного фонда в бухгалтерском учете регламентирован Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, утвержденной Приказом Минфина СССР от 01.11.91 N 56, согласно которой создание резерва по предстоящим затратам, связанным с ремонтом основных средств, должно отражаться в бухгалтерском учете по дебету счетов учета затрат (20, 23, 26, 44) в корреспонденции с кредитом счета 89 "Резервы предстоящих расходов и платежей".

Образование ремонтного фонда по основным средствам в размере фактически произведенных расходов действующим законодательством не предусмотрено (в этом нет смысла).

Предприятия (организации) вправе не создавать резервы предстоящих расходов и платежей и включать расходы на ремонт в себестоимость по соответствующим элементам затрат (материальным затратам, затратам на оплату труда), подтвержденных документально.

Вопрос о создании ремонтного фонда решается предприятием самостоятельно и фиксируется в его учетной политике.

Таким образом, поскольку в описываемой ситуации предприятие осуществляло расходы на ремонт основных средств и относило на себестоимость по мере их фактического выполнения и подписания акта выполненных работ, можно утверждать, что оно не создавало ремонтный фонд по основным средствам в соответствии с порядком, предусмотренным п. 72 Положения.

Для приведения документов предприятия в соответствие с действующим законодательством и отраженными в учете операциями необходимо внести исправления в учетную политику предприятия.


М. Бойкова

Выпуск 10, май 2000 г.


Предлагаемый материал содержится в электронной версии Финансово-правового абонемента "Предпринимательская практика: вопрос-ответ".

Начиная с N 7 за 2003 год журнал (финансово-правовой абонемент) "АКДИ Экономика и жизнь" выходит под измененным названием: "Новая бухгалтерия".

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.