Вопрос: ООО рассчитывает норматив предельных размеров расходов на рекламу от объема выручки от реализации за год с НДС. 1) учитывается ли сумма этих расходов с НДС; 2) объем выручки от реализации учитывается от всех видов деятельности, или только от основного, с которым связаны расходы на рекламу?


ООО рассчитывает норматив предельных размеров расходов на рекламу от объема выручки от реализации за год с НДС.

- учитывается ли сумма этих расходов с НДС;

- объем выручки от реализации учитывается от всех видов деятельности, или только от основного, с которым связаны расходы на рекламу?


В соответствии с подпунктом "у" пунктом 2 Положения по составу затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при обложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 затраты, связанные со сбытом продукции, упаковкой, хранением, транспортировкой до пункта, обусловленного договором, рекламой, включая участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, передаваемых в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно документами, или посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату, и другие аналогичные затраты.

Общая величина фактических расходов на рекламу отнесенных на себестоимость продукции (работ, услуг) или на издержки обращения, для целей налогообложения не должна превышать предельных размеров, исчисленных по нормативам, приведенном в письме Минфина России от 06.10.94. N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения" с учетом изменений, внесенных письмом Минфина России от 29.04.94 N 56.

Учитывая изложенное, налог на добавленную стоимость, оплаченный по расходам, связанным с рекламой, подлежит возмещению из бюджета только в пределах норм, а сверх нормы - налог возмещению из бюджета не подлежит, а относится за счет прибыли, остающейся в распоряжении организаций (предприятий).

Согласно вышеуказанному письму Минфина России, суммы представительских и рекламных расходов включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость. Однако предельный размер указанных расходов, применяемый для целей налогообложения, включает в себя налог на добавленную стоимость. При этом в расчет принимается объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) только от основного вида деятельности, с которым связаны расходы по рекламе.


Советник налоговой службы 1 ранга

Прохоров В.Т.


14 февраля 2000 г.


Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение