Вопрос: Являются ли взносы в республиканский фонд поддержки села разновидностью налогов, сборов и платежей или других обязательных отчислений, включаемых на законном основании в себестоимость продукции согласно подпункту "э" пункта 2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. N 552? (ответ ДНП Минфина РФ)


Являются ли взносы в республиканский фонд поддержки села разновидностью налогов, сборов и платежей или других обязательных отчислений, включаемых на законном основании в себестоимость продукции согласно подпункту "э" пункта 2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. N 552?

ГАРАНТ:

См. также письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ от 18 сентября 2000 г. N 04-05-18/19


В соответствии с пунктом 5 статьи 3 части первой Налогового кодекса Российской Федерации ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

При этом согласно статье 1 Федерального закона от 31 июля 1998 года N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" часть первая Кодекса введена в действие с 1 января 1999 года, за исключением положений, для которых данным Федеральным законом установлены иные сроки введения в действие.

Так статьей 2 указанного Федерального закона установлено, что впредь до введения в действие статей 13, 14 и 15 части первой Кодекса налоги, сборы, пошлины и другие платежи в бюджет или внебюджетный фонд, не установленные статьями 19, 20 и 21 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), не взимаются.

Кроме того, необходимо учитывать, что Конституционный суд Российской Федерации принял постановление от 21 марта 1997 г. N 5-п, в котором признал, что до принятия Налогового кодекса юридическое содержание конституционного понятия "общие принципы налогообложения и сборы" определяет Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями внесенными в него, в том числе и после вступления в силу действующей Конституции Российской Федерации, который запрещает органам государственной власти всех уровней вводить дополнительные налоги и обязательные отчисления, не предусмотренные данным Законом.

В названном выше постановлении Конституционного Суда Российской Федерации к общим принципам налогообложения и сборов отнесено установление исчерпывающего перечня региональных налогов, которые могут устанавливаться органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и вытекающие из него ограничения по введению дополнительных налогов и налоговых платежей.

Перечень региональных налогов и сборов, которые могут устанавливаться органами государственной власти субъектов Российской Федерации предусмотренный статьей 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" не предусматривает отчислений в республиканский внебюджетный фонд поддержки села.

Учитывая изложенное, по мнению Департамента, взимание на основании нормативных актов, принятых органами государственной власти Республики Башкортостан, отчислений в республиканский внебюджетный фонд поддержки села, обладающих признаками налога и не предусмотренных статьями 19 - 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", не соответствует действующему законодательству Российской Федерации о налогах и сборах.

Признание нормативного правового акта не соответствующим законодательству Российской Федерации и недействительным осуществляется в судебном порядке.

Одновременно сообщаем, что подпунктом "э" пункта 2 и пунктом 14 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 (c учетом изменений и дополнений) установлено, что для целей налогообложения принимаются налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком, а также другие расходы по оплате отдельных видов налогов и сборов, уплачиваемые в соответствии с установленным законодательством порядком за счет финансовых результатов.

Таким образом, дополнительные налоги и обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, не могут уменьшать налогооблагаемую прибыль организации.


Заместитель руководителя

Департамента

А.И.Салина


Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.