Вопрос: Чем вызвана необходимость введения единого социального налога? Не приведет ли оно к ликвидации Пенсионного Фонда РФ? (ответ ДНП Минфина РФ)


Чем вызвана необходимость введения единого социального налога? Не приведет ли оно к ликвидации Пенсионного Фонда РФ?

ГАРАНТ:

См. также письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ от 19 октября 2000 г. N 04-04-07


В соответствии с Вашим протестом против введения единого социального налога Департамент налоговой политики сообщает, что 5 августа 2000 года Президент РФ подписал вторую часть Налогового кодекса РФ N 117-ФЗ, 24-я глава которого называется "Единый социальный налог (взнос)". Основной целью данной главы является то, что с 1 января 2001 года страховые взносы, существующие в настоящее время и уплачиваемые в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования заменяются единым социальным налогом (взносом). Планируется ликвидация Государственного фонда занятости РФ и перехода на финансирование активных программ содействия занятости населения на условиях софинансирования из федерального и территориальных бюджетов.

Необходимость введения единого социального налога диктовалась прежде всего интересами предприятий и организаций, являющихся плательщиками страховых взносов.

Сегодня категории плательщиков взносов, облагаемая база, ставки, льготы и порядок их уплаты определялись большим количеством различных нормативных актов (законами РФ, федеральными законами, постановлениями Верховного Совета РФ и многочисленными разъяснениями руководящих органов государственных внебюджетных фондов, действие которых с 1 января 2001 года прекращается), что ставило в сложнейшее положение бухгалтеров предприятий и организаций. В связи с этим вместо нескольких платежей, имеющих сходную облагаемую базу, круг плательщиков, вводится налог, исчисляемый и уплачиваемый по одним правилам.

В настоящее время каждый налогоплательщик, помимо обязанностей, возложенных на них Налоговым кодексом РФ, (в частности, по постановке на учет в налоговом органе и по представлению налоговых деклараций по налогам и сборам в налоговый орган), обязано встать на учет в территориальном органе соответствующего внебюджетного фонда и, ежемесячно представлять в них расчеты по суммам уплаченных взносов. Причем такие расчеты в отличие от налоговых не могут быть направлены заказным письмом по почте, а должны быть сданы бухгалтером непосредственно.

Налоговым кодексом РФ предусмотрен ряд положений, защищающих права налогоплательщиков и ставящих деятельности государственных контрольных органов в жесткие рамки закона. Это, в частности, относится к периодичности проверок соблюдения налогового законодательства. Не разрешаются повторные налоговые проверки за уже проверенный налоговый период. Сегодня же после представителей налоговой инспекции приходят проверяющие из внебюджетных фондов.

Следует отметить, что в соответствии с Федеральным законом от 5 августа 2000 года N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" с 1 января 2001 года контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования), уплачиваемых в составе единого социального налога (взноса), осуществляется налоговыми органами Российской Федерации.

В отношении налогоплательщиков единого социального налога (взноса) налоговые органы проводят все предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации мероприятия налогового контроля, осуществляют взыскание сумм недоимки, пеней и штрафов по платежам в государственные социальные внебюджетные фонды, проводят зачет (возврат) излишне уплаченных сумм единого социального налога (взноса) в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Введение налога не приводит к ликвидации Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ и фондов обязательного медицинского страхования, которые будут продолжать осуществлять оперативное управление и расходование поступающих средств. Зачисление социального налога носит строго целевой характер, и каждый из фондов получит определенную часть налога в соответствии с предусмотренной налоговой ставкой.


Руководитель Департамента

А.И.Иванеев


Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.