Отнесение на себестоимость затрат, связанных с использованием Интернета (К.И.Оганян, "Российский налоговый курьер", N 6, июнь 2000 г.)

Отнесение на себестоимость затрат, связанных с использованием
Интернета


В настоящее время в условиях стремительного развития информационных технологий все большее распространение получает использование сети Интернет. Однако, как показывает практика, существенной проблемой остается отсутствие нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы, в том числе налогообложения организаций, использующих Интернет. Настоящий материал призван хотя бы частично восполнить существующие по этому вопросу пробелы в законодательстве.


Порядок бухгалтерского учета и налогообложения
расходов, связанных с установкой Интернета


Основные средства и МБП


Расходы организации, связанные с установкой Интернета, состоят из расходов по установке оборудования (например расходы по установке сервера, подключению к сети и др.) и по установке программного обеспечения.

Расходы по установке оборудования носят долгосрочный характер, подлежат отражению в бухгалтерском учете как капитальные вложения и списываются на себестоимость товаров, работ и услуг через износ. При отражении в бухгалтерском учете указанных расходов организациям следует руководствоваться нормами Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.98 N 34н (далее - Положение N 34н). В соответствии с п.46 Положения N 34н к основным средствам - как совокупности материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев - относятся здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент и др.

Следует иметь в виду, что если стоимость устанавливаемого персонального компьютера не превышает 100-кратного размера установленного законодательством Российской Федерации минимального размера месячной оплаты труда, указанный объект может быть учтен в составе средств в обороте. При определении стоимости персонального компьютера для отнесения его либо к основным средствам, либо к средствам в обороте учитываются все составляющие, без которых персональный компьютер не сможет функционировать, в частности системный блок, клавиатура и монитор.


Амортизация основных средств


При начислении амортизационных отчислений (для целей налогообложения) по объектам основных средств организациям следует руководствоваться постановлением Совета Министров СССР от 22.10.90 N 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР".

В данном постановлении указано, что организации могут применять ускоренную амортизацию активной части основных средств (машин, оборудования, транспорта) по перечням, определяемым федеральными органами исполнительной власти. Согласно письму Минэкономики России от 17.01.2000 N МВ-32/6-51 "О применении механизма ускоренной амортизации на персональные компьютеры" установленная ранее норма годовых амортизационных отчислений в размере 10% может быть увеличена на коэффициент ускорения не выше 2 при использовании традиционного равномерного (линейного) метода начисления амортизации. Следовательно, начиная с января 2000 г. амортизация по компьютерам может начисляться в размере 20% в год.

Амортизационные отчисления по имуществу, учитываемому в составе средств в обороте, начисляются в порядке, установленном нормативными актами по ведению бухгалтерского учета.


Нематериальные активы


Расходы по установке программного обеспечения, а также расходы, возникающие в связи с приобретением организацией различного рода прав пользования, подлежат отражению (в соответствии с упомянутым выше Положением N 34н) в составе нематериальных активов.

Этим же Положением определено, что к нематериальным активам, используемым в хозяйственной деятельности в течение периода, превышающего 12 месяцев, и приносящим доход, относятся, в том числе, права на программы для ЭВМ, базы данных и др.

Нематериальные активы отражаются организацией в бухгалтерском балансе по остаточной стоимости, то есть по фактическим затратам на приобретение, изготовление и затратам по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях, за минусом начисленной амортизации. Нематериальные активы амортизируются в течение установленного срока их полезного использования. Для объектов, по которым производится погашение стоимости, амортизационные отчисления определяются одним из следующих способов:

- линейным - исходя из норм, исчисленных организацией на основе срока их полезного использования;

- списанием стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг).

Если невозможно определить срок полезного использования нематериальных активов, нормы амортизационных отчислений устанавливаются в расчете на 20 лет (но не более срока деятельности организации).

Амортизация не начисляется по нематериальным активам:

- полученным по договору дарения и безвозмездно в процессе приватизации;

- приобретенным с использованием бюджетных ассигнований и иных аналогичных средств (в части стоимости, приходящейся на величину этих средств).


Абонентная плата


В соответствии с пп."и" п.2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552, абонентная плата, уплачиваемая пользователем сети организации-провайдеру, включается в себестоимость товаров, работ и услуг как расходы, связанные с управлением организацией.

При этом следует иметь в виду, что согласно пп."а" п.2 вышеупомянутого Положения в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг), обусловленные технологией и организацией производства, включая: материальные затраты и расходы на оплату труда работников, занятых производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг, расходы по контролю производственных процессов и качества выпускаемой продукции, сопровождению и гарантийному надзору продукции и устранению недостатков, выявленных в процессе ее эксплуатации. Таким образом, для включения всех вышеназванных расходов в себестоимость товаров, работ и услуг организация должна подтвердить производственную необходимость указанных затрат. В противном случае эти расходы должны погашаться за счет средств, остающихся в распоряжении организации.


Реклама


Многие организации активно используют возможности, которые предоставляет Интернет, для размещения информации о своих товарах, предоставляемых услугах и выполняемых работах. В связи с этим организации несут расходы. Какие расходы организации следует считать рекламными?

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" "...реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний".

При отнесении расходов, производимых организацией, к рекламным для целей налогообложения следует руководствоваться Нормами и нормативами на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующими размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения и порядке их применения (утверждены приказом Минфина России от 15.03.2000 N 26н и действуют с 01.04.2000, далее - Приказ N 26н). В соответствии с п.2 этого документа расходы на рекламу - это расходы предприятия по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта.

К расходам предприятия на рекламу относятся расходы на разработку, издание и распространение рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.); на разработку, изготовление и распространение эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение, изготовление и распространение рекламных сувениров, образцов выпускаемой продукции и т.д.; на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению); на световую и иную наружную рекламу; на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т. п.; на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.; на хранение и экспедирование рекламных материалов; участие в выставках, ярмарках, экспозициях; на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов; на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах; на приобретение (изготовление) и распространение призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных компаний; на проведение иных рекламных мероприятий, связанных с деятельностью организации.

Следовательно, расходы организации по размещению информации о своей компании, реализуемых товарах, предоставляемых услугах и выполняемых работах относятся к рекламным и подлежат отнесению на себестоимость товаров, работ и услуг в пределах установленных Приказом N 26н нормативов (таблица).

При этом необходимо помнить, что в соответствии с пп."з" п.1 ст.21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, уплачивают налог на рекламу по ставке, не превышающей 5% стоимости услуг по рекламе.

Ставка налога на рекламу устанавливается местными (региональными) органами власти. Так, в Москве в соответствии с п.6 инструкции Госналогинспекции по г.Москве от 21.12.92 N 1 "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в городе Москве" ставка налога на рекламу составляет 5% от стоимости (величины фактических затрат) рекламных работ и услуг у рекламодателя.


Объем выручки от продажи про-
дукции (работ, услуг), вклю-
чая налог на добавленную
стоимость*
Предельные размеры расходов на рекламу,
принимаемых при налогообложении
прибыли**
До 30 млн.руб. включительно 5% от объема
Свыше 30 млн.руб. 1,5 млн.руб.+2,5% с суммы, превышающей
300 млн.руб.
Свыше 300 млн.руб. 8,25 млн.руб.+1% с суммы, превышающей
300 млн.руб.

-------------------------------------------------------------------------

* Организации, осуществляющие торговую деятельность, при расчете предельных размеров расходов на рекламу используют показатель валовой прибыли.

** Организации, осуществляющие деятельность в сфере предоставления туристских услуг, увеличивают исчисленную предельную сумму расходов на рекламу в два раза.


Пример 1

Организация занимается производственной деятельностью. Объем выручки от продажи продукции, включая налог на добавленную стоимость, за I квартал составил 500 000 руб., за II квартал тоже 500 000 руб.

Во II квартале организацией принято решение о создании информационного сайта в Интернете. Для этого были заключены:

1) договор с организацией-провайдером на предоставление неограниченного доступа в Интернет по телефонному каналу. Стоимость договора - 1800 руб. в месяц (в том числе НДС - 300 руб.);

2) договор на предоставление дискового пространства (20 Mb памяти) компьютера-сервера организации-провайдера (хостинг). Стоимость договора - 3600 руб. за год (в том числе НДС - 600 руб.). Договор действует с 1 июня;

3) договор с организацией-провайдером на разработку сайга организации в Интернете. Цена договора (включая плату за услуги этой организации по регистрации так называемого домена, скажем, www.valenki.ru) - 24 000 руб. (в том числе НДС - 4000 руб.);

4) договор на ежедневное обновление сайта. Ежемесячная плата - 6000 руб. (в том числе НДС - 1000 руб.);

5) договор на оказание рекламных услуг по продвижению сайта организации в Интернете. Цена договора, заключенного на один месяц, - 60 000 руб. (в том числе НДС - 10 000 руб.).

Помимо этого, организацией был приобретен компьютер-сервер и два персональных компьютера для контроля за работой сайта организации в Интернете. Стоимость компьютера-сервера, состоящего из системного блока, монитора, клавиатуры, "мыши", а также сетевого оборудования (коммутатора), составляет 60 000 руб. (в том числе НДС - 10 000 руб.). Персональные компьютеры, состоящие из системного блока, монитора, клавиатуры, "мыши", стоят по 36 000 руб. каждый (в том числе НДС - 6000 руб.).

В I квартале организация не несла никаких рекламных расходов. Эти расходы, связанные с созданием сайта в Интернете и поддержанием его работы, были произведены ею во II квартале.

Каков порядок отражения в учете и налогообложения данной хозяйственной операции?

1. Дебет счета 60 - Кредит счета 51 - 1800 руб.- оплачены услуги за предоставление доступа в Интернет;

Дебет счета 26 - Кредит счета 60 - 1500 руб. - отражены затраты по оплате услуг организации-провайдера;

Дебет счета 19 - Кредит счета 60 - 300 руб. - НДС по оказанной услуге.

2. Дебет счета 60 - Кредит счета 51 - 3600 руб. - оплачены услуги за предоставление дискового пространства (20 Mb памяти) компьютера-сервера организации-провайдера (хостинг);

Дебет счета 31 - Кредит счета 60 - 3000 руб. - отражены затраты по оплате услуг за предоставление дискового пространства (20 Mb памяти) компьютера-сервера организации-провайдера (хостинг);

Дебет счета 19 - Кредит счета 60 - 600 руб. - НДС по оказанной услуге;

Дебет счета 26 - Кредит счета 31 - 3000:12=250 руб. - на затраты отнесены расходы, приходящиеся на первый месяц пользования услугой (договор действует с 1 июня);

Дебет счета 68 - Кредит счета 19 - 600:12=50 руб. - НДС по оказанной услуге, приходящийся на первый месяц пользования услугой (договор действует с 1 июня);

3. Дебет счета 60 - Кредит счета 51 - 24 000 руб. - оплачен договор по разработке сайта организации в Интернете, а также по регистрации домена;

Дебет счета 26 - Кредит счета 60 - 20 000 руб. - отражены затраты организации по оплате услуг по разработке сайта организации в Интернете, а также по регистрации домена*;

Дебет счета 19 - Кредит счета 60 - 4000 руб. - НДС по оказанной услуге.

4. Дебет счета 60 - Кредит счета 51 - 6000 + 60 000 руб. - оплачены услуги по ежедневному обновлению сайта и рекламной кампании в Интернете;

Дебет счета 26 - Кредит счета 60 - 5000 + 50 000 руб. - отражены затраты по оплате услуг по ежедневному обновлению сайта и рекламной кампании в Интернете;

Дебет счета 19 - Кредит счета 60 - 1000 + 10 000 руб. - НДС по оказанным услугам.

5. Поскольку организация несла расходы на рекламу, то с их суммы она должна заплатить налог на рекламу. Допустим, ставка налога составляет 5%:

Дебет счета 80 - Кредит счета 68 (субсчет "Налог на рекламу") - (1500 + 250 + 20 000 + 5000 + 50 000) x 5% = 76 750 x 5% = 3838 руб. - начисление налога;

Дебет счета 68 (субсчет "Налог на рекламу") - Кредит счета 51 - 3838 руб. - перечисление налога в бюджет.

Отметим, что в данном случае расходы по уплате абонентной платы включены в состав рекламных расходов. Однако в ряде случаев абонентная плата может вноситься предприятиями только для того, чтобы, например, получать или отправлять информацию через электронную почту (e-mail). Такие расходы нельзя признать рекламными, соответственно, они не учитываются при определении облагаемой базы по налогу на рекламу.

6. Рассчитаем объем расходов, которые в соответствии с нормативами отнесения рекламных расходов на себестоимость, разрешено учитывать для целей налогообложения.

До 01.04.2000 действовали нормативы, установленные письмом Минфина России от 06.11.92 N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения". При объеме выручки до 2 млн.руб. предельный размер расходов составляет сумму до 2% от объема.

Таким образом, за I квартал при выручке организации от реализации 500 000 руб. предельный размер расходов на рекламу составлял 10 000 руб. Поскольку рекламные расходы организация начала нести только со II квартала, то эта сумма будет учтена при расчете рекламных расходов, относимых на себестоимость для целей налогообложения, и сумм НДС, уплаченных по таким расходам, которые можно относить к зачету.

Расчет, который необходимо будет осуществлять, начиная со II квартала - 500 000 x 5% = 25 000 руб.

Таким образом, за 1 полугодие организация имеет право отнести на себестоимость для целей налогообложения сумму: 10 000+25 000=35 000 руб. Однако организация понесла рекламные расходы в размере 76 750 руб. (см. п.5).

Поэтому сумма 76 750 - 35 000 = 41 750 руб. включается в себестоимость, но не учитывается для целей налогообложения.

7. Рассчитаем сумму НДС, уплаченного поставщикам использованных в рекламных целях работ и услуг, которая может быть отнесена к зачету:

Дебет счета 68 (НДС) Кредит счета 19 - 35 000 x 20% = 7000 руб.

Дебет счета 88 Кредит счета 19 - 41 750 x 20% = 8350 руб. - списан за счет собственных источников НДС по расходам на рекламу, понесенным сверх установленных законодательством нормативов.

Отметим, что в следующих отчетных периодах может измениться объем выручки от реализации. В связи с этим, поскольку норматив отнесения на себестоимость расходов на рекламу рассчитывается нарастающим итогом за год, величина расходов на рекламу, относимая на себестоимость в целях налогообложения, а также сумма НДС, подлежащая зачету в бюджет, будут изменяться!

8. Дебет счета 60 Кредит счета 51- (60 000 + 36 000 + 36 000) = 132 000 руб. - оплата приобретенных компьютеров;

Дебет счета 19 Кредит счета 60 - (10 000 + 6000 + 6000) = 22 000 руб. - НДС по приобретенным основным средствам (компьютерам);

Дебет счета 08 Кредит счета 60 - (50 000 + 30 000 + 30 000) = 110000 руб. - формирование информации об инвестициях в основные средства организации (компьютеры);

Дебет счета 01 Кредит счета 08 - 110 000 руб. - оприходывание основных средств (компьютеров).


-------------------------------------------------------------------------

* В примере данные расходы организации отнесены но затраты. Однако необходимо учитывать, что если организация приобретает права, возникающие из договора с другой организацией по разработке сайта, представляющего собой программный комплекс, то их можно посчитать нематериальным активом.


Интернет-магазины


Широкое распространение в настоящее время получила торговля через так называемые Интернет-магазины. К сожалению, следует отметить, что нормативно подобный вид деятельности не определен, - не существует пока еще в нашей нормативной базе понятия виртуального магазина. Однако, по мнению МНС России, организациям, занимающимся указанным видом деятельности, при отражении операций в бухгалтерском учете следует руководствоваться следующим.

Согласно Положению N 34н к нематериальным активам относятся в том числе права, возникающие из авторских и иных договоров на произведения науки, литературы, искусства и объекты смежных прав, на программы для ЭВМ, базы данных и др. Кроме того, к нематериальным активам могут относиться организационные расходы (расходы, связанные с образованием юридического лица, признанные в соответствии с учредительными документами вкладом участников (учредителей) в уставный (складочный) капитал), а также деловая репутация организации.

Поэтому такие расходы организации, как оплата договоров на создание сайта, из которых возникают права на программный комплекс - Интернет-магазин, могут включаться в состав нематериальных активов. Плата за регистрацию домена (например, magazin.ru), которая может быть отнесена к организационным расходам, также может включаться в состав нематериальных активов с отражением в бухгалтерском учете по балансовому счету 04 "Нематериальные активы". Отметим отличительную особенность расходов по созданию нематериального актива и, например, управленческих расходов организации по созданию сайта, включаемых в затраты. Ею является возможность продать созданный нематериальный актив.

В то же время расходы по уплате абонентной платы за доступ к ресурсу следует относить на себестоимость товаров, работ и услуг как расходы, связанные с управлением организацией.

В том случае, если договором между пользователем сети и Интернет-провайдером предусмотрено взимание дополнительных тарифов за размещение информации, указанные расходы являются рекламными и подлежат налогообложению в порядке, установленном выше. К таким расходам относятся, например, затраты на проведение рекламной кампании в Интернете, расходы на так называемую баннерную рекламу.

Доходы от реализации товаров, работ и услуг с помощью сети Интернет подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.


Пример 2

Организация приняла решение о создании Интернет-магазина. Для этого были заключены:

1) договор с организацией-провайдером на предоставление неограниченного доступа в Интернет по телефонному каналу. Стоимость договора - 1800 руб. в месяц (в том числе НДС - 300 руб.):

2) договор на предоставление дискового пространства (20 Mb памяти) компьютера-сервера организации-провайдера (хостинг). Стоимость договора - 3600 руб. за год (в том числе НДС - 600 руб.);

3) договоров на создание сайта в виде программного комплекса - Интернет-магазина, права на который переходят к организации, а также плата за регистрацию домена. Цена договора (включая плату за услуги этой организации по регистрации домена) - 24 000 руб. (в том числе НДС - 4000 руб.);

4) договор на ежедневное обновление сайта. Ежемесячная плата - 6000 руб. (в том числе НДС - 1000 руб.);

5) договор на оказание рекламных услуг по продвижению сайта организации в Интернете. Цена договора, заключенного на один месяц, - 60 000 руб. (в том числе НДС - 10 000 руб.).

Каков порядок отражения в учете и налогообложения данной хозяйственной операции?

1. Дебет счета 60 Кредит счета 51 - 1800 руб. - оплачены услуги за предоставление доступа в Интернет;

Дебет счета 44 Кредит счета 60 - 1500 руб. - отражены затраты по оплате услуг организации-провайдера;

Дебет счета 19 Кредит счета 60 - 300 руб. - НДС по оказанной услуге.

2. Дебет счета 60 Кредит счета 51 - 3600 руб - оплачены услуги за предоставление дискового пространства (20 Mb памяти) компьютера-сервера организации-провайдера (хостинг);

Дебет счета 31 Кредит счета 60 - 3000 руб. - отражены затраты по оплате услуг за предоставление дискового пространства (20 Mb памяти) компьютера-сервера организации-провайдера (хостинг);

Дебет счета 19 Кредит счета 60 - 600 руб. - НДС по оказанной услуге;

Дебет счета 26 Кредит счета 31 - 3000:12 = 250 руб. - на затраты отнесены расходы, приходящиеся на первый месяц пользования услугой;

Дебет счета 68 Кредит счета 19 - 600:12 = 50 руб. - НДС по оказанной услуге, приходящийся на первый месяц пользования услугой.

3. Дебет счета 60 Кредит счета 51 - 24 000 руб. - оплачен договор на создание сайта в виде программного комплекса - Интернет-магазина, права на который переходят к организации, а также плата за регистрацию домена;

Дебет счета 08 Кредит счета 60 - 20 000 руб. - отражены затраты по капитальным вложениям организации в нематериальные активы в виде оплаты договора на создание сайта в виде программного комплекса - Интернет-магазина, а также плата за регистрацию домена;

Дебет счета 19 Кредит счета 60 - 4000 руб. - отражена уплаченная сумма НДС;

Дебет счета 68 Кредит счета 19 - 4000 руб. - сумма НДС по приобретенному нематериальному активу отнесена к возмещению из бюджета.

4. Дебет счета 60 Кредит счета 51 - 6000 руб. - оплачены услуги по ежедневному обновлению сайта в Интернете;

Дебет счета 44 Кредит счета 60 - 5000 руб. - отражены затраты организации по оплате услуги по ежедневному обновлению сайта в Интернете;

Дебет счета 19 Кредит счета 60 - 1000 руб. - НДС по оказанной услуге.

5. Дебет счета 60 Кредит счета 51 - 60 000 руб. - оплачен договор по проведению рекламной кампании в Интернете;

Дебет счета 44 Кредит счета 60 - 50 000 руб. - отражены затраты по оплате договора по проведению рекламной кампании в Интернете;

Дебет счета 19 Кредит счета 60 - 10000 руб. - НДС по оказанным услугам.

6. Поскольку организация несла расходы на рекламу, то с их суммы она должна заплатить налог на рекламу. Допустим, ставка налога составляет 5%:

Дебет счета 80 Кредит счета 68 (субсчет "Налог на рекламу") - 50 000 х 5% = 2 500 руб. - начисление налога;

Дебет счета 68 (субсчет "Налог на рекламу") Кредит счета 51 - 2500 руб. - перечисление налога в бюджет.


Льготы для СМИ


Как известно, средства массовой информации (СМИ), за исключением рекламных и эротических, пользуются льготами по уплате НДС и налога на прибыль. Помимо этого, в некоторых субъектах Российской Федерации региональные власти предоставили СМИ еще и льготы по уплате ряда региональных и местных налогов.

Возникает вопрос: в каком случае СМИ, которые распространяют информацию через Интернет, могут пользоваться предоставленными им льготами? МНС России считает, что СМИ, распространяющие свои издания через Интернет, смогут воспользоваться предоставленными им налоговыми льготами, только если зарегистрируют СМИ, размещенное в Интернете, в МПТР России (бывшее Минпечати России)*.

В связи с этим возникает и другой вопрос. СМИ издается в "бумажном" виде. Зарегистрировано в МПТР России. Оно не является рекламным или эротическим, поэтому пользуется предоставленными ему налоговыми льготами. В Интернете размещен электронный аналог этого СМИ, на который также, как и на "бумажное" издание, можно подписаться.

Должно ли СМИ зарегистрировать в МПТР России еще и электронное СМИ для того, чтобы налоговые льготы распространялись и на средства, получаемые от подписчиков электронной версии? Или достаточно регистрации, выданной "бумажному" СМИ?

По мнению МНС России, если электронное СМИ является по своему содержанию полным аналогом "бумажного" издания, тогда фактически второе свидетельство получать не надо.


-------------------------------------------------------------------------

* См. письмо МНС России от 11.05.2000 N ВГ-6-02/361.


К.И.Оганян,

государственный советник

налоговой службы III ранга


Журнал "Российский налоговый курьер"


"Российский налоговый курьер" - специализированный практический журнал для главных бухгалтеров, аудиторов и налоговых консультантов. Журнал для тех, кто хочет сдавать налоговую отчетность без проблем!


Свидетельство о регистрации средства массовой информации N 017745 от 29.09.99


www.rnk.ru


Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.