Вопрос: Организация заключила договора с информационным агентством на годовое информационное обслуживание в медицинском бюллетене, а также с издательством - на размещение информационного объявления в справочнике "ЕвроАдрес" (в договорах указано, что эти услуги НДС не облагаются). Правомерно ли отнести произведенные расходы к информационным услугам или эти расходы относятся к рекламным и необходимо заплатить налог на рекламу? ("Российский налоговый курьер", N 7, июль 2000 г.)

Организация заключила договора с информационным агентством на годовое информационное обслуживание в медицинском бюллетене, а также с издательством - на размещение информационного объявления в справочнике "ЕвроАдрес" (в договорах указано, что эти услуги НДС не облагаются).

Правомерно ли отнести произведенные расходы к информационным услугам или эти расходы относятся к рекламным и необходимо заплатить налог на рекламу?


В соответствии со ст.2 Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Приказом Минфина России от 15.03.2000 N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения и порядке их применения" установлено, что расходы на рекламу - это расходы предприятия по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта.

К расходам предприятия на рекламу относятся в том числе расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации, в частности объявления в печати, связанные с предпринимательской деятельностью.

Таким образом, если информация, переданная в информационное агентство для распространения через медицинский бюллетень, либо информационные объявления в справочнике "ЕвроАдрес" предназначены для неопределенного круга потребителей товаров (работ, услуг), произведенных организацией, то отнесение произведенных в этом случае расходов к расходам, связанным с информационными услугами, неправомерно.


Б.З. Зайцев,

советник налоговой службы II ранга


1 июля 2000 г.

Журнал "Российский налоговый курьер"


"Российский налоговый курьер" - специализированный практический журнал для главных бухгалтеров, аудиторов и налоговых консультантов. Журнал для тех, кто хочет сдавать налоговую отчетность без проблем!


Свидетельство о регистрации средства массовой информации N 017745 от 29.09.99


www.rnk.ru


Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.