Вопрос: В нашей организации личный автомобиль используется для поездок в другой населенный пункт, находящийся на расстоянии в оба конца примерно 200 км. Расход бензина на один рейс составляет около 20 л. Правы ли мы, считая, что топливо, расходуемое на пройденный километраж, не входит в состав предельных норм, а затраты на его приобретение, отражаемые ежемесячно в авансовом отчете с приложением путевого листа, должны относиться на себестоимость продукции? (Выпуск 17, сентябрь 2000 г.)

В нашей организации личный автомобиль используется для поездок в другой населенный пункт, находящийся на расстоянии в оба конца примерно 200 км. Расход бензина на один рейс составляет около 20 л. При стоимости 6 руб. 20 коп. за 1 л затраты на топливо составят 124 руб., а при двух таких рейсах компенсационная выплата не покрывает расходов только на одно топливо, не говоря о затратах на износ, техобслуживание и текущий ремонт автомобиля.

Правы ли мы, считая, что топливо, расходуемое на пройденный километраж, не входит в состав предельных норм, а затраты на его приобретение, отражаемые ежемесячно в авансовом отчете с приложением путевого листа, должны относиться на себестоимость продукции?


Постановлением Правительства РФ от 20.06.92 N 414 "О нормах компенсации за использование личных легковых автомобилей для служебных целей" (в редакции Постановления Правительства РФ от 24.05.93 N 487) предусмотрена возможность выплаты компенсации работнику за использование его личного автомобиля в служебных целях. Минфину РФ предоставлено право устанавливать условия выплаты компенсации работникам, а также порядок применения предельных норм (п. 2 Постановления N 414).

Приказом Минфина России от 04.02.2000 N 16н были изменены предельные нормы компенсации за использование личных легковых автомобилей в служебных целях, а порядок и условия выплаты компенсаций изложены в письме Минфина РФ от 21.07.92 N 57 "Об условиях выплаты компенсации работникам за использование ими личных легковых автомобилей для служебных поездок" (зарегистрировано в Минюсте РФ 22.07.92, регистрационный N 13). Так, в п. 3 упомянутого письма указано, что в размерах компенсации работнику учтено возмещение затрат по эксплуатации используемого для служебных поездок личного автомобиля, а именно: сумма износа, затраты на горюче-смазочные материалы, техническое обслуживание и текущий ремонт. То есть предполагается, что компенсация покрывает все затраты работника по эксплуатации автомобиля.

Таким образом, Ваше предположение о том, что расходы на бензин не включены в состав предельных норм, следует признать ошибочным.

В соответствии с подп. "и" п. 2 Положения о составе затрат..., утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.08.92 N 552, суммы выплаченных компенсаций за использование личных легковых автомобилей в служебных целях подлежат включению в себестоимость продукции (работ, услуг). При этом для целей налогообложения компенсации принимаются в пределах норм, установленных письмом Минфина России от 04.02.2000 N 16н.

Следовательно, если по решению руководителя предприятия в порядке исключения производятся дополнительные выплаты, связанные с компенсациями за использование личных легковых автомобилей для служебных поездок, т.е. сверх установленных норм, то на себестоимость они не относятся, а возмещаются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.


Е. Шаронова

Выпуск 17, сентябрь 2000 г.


Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.