Вопрос: Одним из видов деятельности предприятия являются грузо- и пассажироперевозки. За каждую действующую единицу транспорта оно уплачивает налог на вмененный доход. Часть автомобилей находится в ремонте в течение всего налогового периода. Однако налоговая инспекция утверждает, что необходимо уплачивать налог за весь транспорт, числящийся на балансе, независимо от того, задействован он или нет. Обоснованы ли требования налоговой инспекции? (Выпуск 20, октябрь 2000 г.)

Одним из видов деятельности предприятия являются грузо- и пассажироперевозки. За каждую действующую единицу транспорта оно уплачивает налог на вмененный доход. Часть автомобилей находится в ремонте в течение всего налогового периода. Однако налоговая инспекция утверждает, что необходимо уплачивать налог за весь транспорт, числящийся на балансе, независимо от того, задействован он или нет.

Обоснованы ли требования налоговой инспекции?


Согласно ст. 5 Федерального закона от 31.07.98 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", расчет сумм единого налога на вмененный доход основывается на определении значения базовой доходности определенного вида деятельности, физических показателей и повышающих (понижающих) коэффициентов, отражающих степень влияния различных факторов на результат предпринимательской деятельности. В рассматриваемой ситуации физическим показателем, выбранным для расчета сумм единого налога по перевозочной деятельности, является транспортное средство.

Как отмечено в письме Правительства РФ от 07.09.98 N 4435П-П5 "О формулах расчета суммы единого налога", валовой доход организации (предпринимателя) и прогнозируемый на его основе вмененный доход должны зависеть от выбранного физического показателя и от количества его единиц. При этом на протяжении всего налогового периода должен быть обеспечен эффективный контроль за количеством единиц выбранного физического показателя.

Учитывая, что организация может получать доход только от эксплуатации тех транспортных средств, которые непосредственно используются для осуществления перевозок, для расчета сумм единого налога по данной деятельности в расчет должны браться именно эти единицы транспорта. Те транспортные средства (физические единицы), которые для осуществления перевозочной деятельности в течение очередного налогового периода использоваться не будут, при расчете сумм единого налога, по нашему мнению, учитываться не должны.

В данном случае на организацию ложится обязанность документально подтвердить налоговому органу невозможность эксплуатации указанных транспортных средств в предстоящий налоговый период. Это можно сделать, например, представив акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов, акт на списание автотранспортных средств (см. Унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные Постановлением Госкомстата РФ от 30.10.97 N 71а) или иной, надлежащим образом оформленный первичный учетный документ, подтверждающий, что автомобиль для перевозок грузов и пассажиров использоваться не будет.


В. Мешалкин

Выпуск 20, октябрь 2000 г.


Предлагаемый материал содержится в электронной версии Финансово-правового абонемента "Предпринимательская практика: вопрос-ответ".

Начиная с N 7 за 2003 год журнал (финансово-правовой абонемент) "АКДИ Экономика и жизнь" выходит под измененным названием: "Новая бухгалтерия".

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.