Вопрос: Разъясните, пожалуйста, как следует применять льготу по НДС средствам массовой информации при получении денежных средств за размещение рекламных объявлений физических лиц? (Выпуск АКДИ БП N 27, июль 2000 г.)

Разъясните, пожалуйста, как следует применять льготу по НДС средствам массовой информации при получении денежных средств за размещение рекламных объявлений физических лиц?


От НДС освобождаются обороты по реализации продукции средств массовой информации, за исключением продукции рекламного характера (п. 1"э" ст. 5 Закона о налоге на добавленную стоимость). Порядок применения льготы предусмотрен в письмах Госналогслужбы России, согласованных с Минфином России, от 21 марта 1996 г. N ВГ-4-03/22н и от 7 июня 1996 г. N ПВ-6-03/393.

Так, согласно п. 8 Письма N ПВ-6-03/393 "Разъяснения о применении налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной продукции" при отнесении информации, напечатанной в средствах массовой информации, к рекламе необходимо руководствоваться Федеральным законом от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе". Пунктом 1 Письма N ВГ-4-03/22н предусмотрено, что если реклама в отдельном номере периодического издания не превышает 40 процентов объема отдельного номера, то средства, поступающие от рекламодателей-заказчиков, НДС не облагаются.

В соответствии с п. 5 ст. 1 Федерального закона "О рекламе" действие данного Закона не распространяется на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что объявления физических лиц не учитываются при определении общего объема коммерческой рекламы для целей льготного налогообложения продукции средств массовой информации, стоимость заказов на размещение в газетной и журнальной продукции объявлений нерекламного характера подлежит обложению НДС как обычный вид платных услуг, оказываемых редакциями (издательствами) заказчикам.

Следует заметить, что, как показывает практика, в настоящее время получили массовое распространение случаи размещения в средствах массовой информации объявлений физических лиц, являющихся, по существу, рекламой тех или иных фирм и организаций. Подобные объявления следует рассматривать как рекламную продукцию и учитывать при определении объема рекламы в каждом номере периодического издания для целей применения льгот по налогообложению.


М. Хромова,

главный специалист Департамента

налоговой политики Минфина РФ

Выпуск АКДИ БП N 27, июль 2000 г.



Предлагаемый материал содержится в еженедельнике "Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь". Газета зарегистрирована в Министерстве печати и массовой информации РФ, регистрационный N 1065. E-mail редакции "Бухгалтерского приложения" - buhgalt@akdi.ru.


Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.