Вопрос: В соответствии с решениями муниципалитета г. Ярославля субъектам инвестиционной деятельности предоставляются льготы по налогу на имущество и налогу на содержание ЖКХ. Местный орган представительной власти установил ряд условий, выполнение которых необходимо для обоснованного применения налоговых льгот по налогу на имущество в части, зачисляемой в местный бюджет, и по налогу на содержание ЖКХ. Правомерны ли такие действия местного органа власти? (Выпуск 23, декабрь 2000 г.)

В соответствии с решениями муниципалитета г. Ярославля субъектам инвестиционной деятельности предоставляются льготы по налогу на имущество и налогу на содержание ЖКХ. Местный орган представительной власти установил ряд условий, выполнение которых необходимо для обоснованного применения налоговых льгот по налогу на имущество в части, зачисляемой в местный бюджет, и по налогу на содержание ЖКХ.

Правомерны ли такие действия местного органа власти?


В соответствии с подп. "ч" п. 1 ст. 21 Закона РФ от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы относится к числу местных налогов. В данной статье Закона N 2118-1 также сказано, что конкретные ставки налога на содержание ЖКХ и порядок его взимания устанавливаются местными представительными органами власти. Это означает, что местный орган представительной власти вправе установить применительно к налогу на содержание ЖКХ налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что, установив основания использования льготы по налогу на содержание ЖКХ, местный орган представительной власти действовал в рамках предоставленных ему законодательством РФ полномочий.

Законом РФ от 13.12.91 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" не предусмотрено освобождение субъектов инвестиционной деятельности от уплаты налога на имущество. В то же время ст. 5 данного Закона органам законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, а также органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать дополнительные льготы по этому налогу в пределах сумм, поступающих в их бюджеты.

Если местный орган власти имеет право устанавливать налоговые льготы по налогу на имущество в части средств, поступающих в местный бюджет, то соответственно он обладает правом установить и основания для их использования налогоплательщиками.

Следовательно, в данном случае также можно говорить о том, что местный орган власти нарушений действующего законодательства РФ не допустил.


В. Мешалкин

Выпуск 23, декабрь 2000 г.


Предлагаемый материал содержится в электронной версии Финансово-правового абонемента "Предпринимательская практика: вопрос-ответ".

Начиная с N 7 за 2003 год журнал (финансово-правовой абонемент) "АКДИ Экономика и жизнь" выходит под измененным названием: "Новая бухгалтерия".

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.