Вопрос: Пунктом 2 ст.2 Федерального закона N 143-ФЗ установлена административная ответственность за деятельность юридического лица по промышленному производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществляемую с нарушением условий соответствующей лицензии. Какие конкретно действия юридического лица могут являться нарушением условий лицензии? ("Российский налоговый курьер", N 8, август 2000 г.)

Пунктом 2 ст.2 Федерального закона N 143-ФЗ установлена административная ответственность за деятельность юридического лица по промышленному производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществляемую с нарушением условий соответствующей лицензии.

Какие конкретно действия юридического лица могут являться нарушением условий лицензии?


Пункт 2 ст.2 Федерального закона N 143-ФЗ устанавливает административную ответственность не за нарушения условий лицензирования вообще, а лишь в части выполнения условий соответствующей (конкретной) лицензии.

К нарушениям условий конкретной полученной организацией или индивидуальным предпринимателем лицензии (не образующим другого состава правонарушения, предусмотренного Законом N 143-ФЗ) можно отнести следующее:

- юридическое лицо превысило указанные в лицензии объемы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- адрес, указанный в лицензии, не соответствует адресу фактического производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- реализация любых наименований (видов) продукции, указанных в лицензии, без их государственной регистрации и внесения в лицензию отметки с указанием номера и даты выдачи регистрационного удостоверения, заверенной печатью органа, выдавшего лицензию;

- производство и оборот наименований продукции, одинаково классифицируемой по видам, но не указанных в данной лицензии.

Например, лицензия, разрешающая производство, хранение и поставки произведенных спиртных напитков (водки до определенного объема в год) не распространяется на производство, хранение и поставки коньяка, хотя коньячные изделия в соответствии со ст.2 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее по тексту - Федеральный закон N 171-ФЗ) являются разновидностью спиртных напитков.

Несоответствие же вида деятельности, осуществляемого организацией, виду деятельности, указанному в полученной лицензии, следует квалифицировать как деятельность, осуществляемую без соответствующей лицензии, регулируемую п.1 ст.2 Федерального закона N 143-ФЗ.


Т.Ю.Троицкая,

советник налоговой службы II ранга


А.А.Русанов


1 августа 2000 г.


Журнал "Российский налоговый курьер"


"Российский налоговый курьер" - специализированный практический журнал для главных бухгалтеров, аудиторов и налоговых консультантов. Журнал для тех, кто хочет сдавать налоговую отчетность без проблем!


Свидетельство о регистрации средства массовой информации N 017745 от 29.09.99


www.rnk.ru


Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.