Вопрос: Какие меры административного воздействия следует применять к предприятиям, получающим этиловый спирт (из пищевого и непищевого сырья) на цели, не связанные с производством алкогольной продукции в объемах от 1 до 15 дал в год, и своевременно не представившим декларацию об использовании этилового спирта? Допустима ли в данном случае дифференциация штрафа, предусмотренная Федеральным законом N 143-ФЗ? ("Российский налоговый курьер", N 8, август 2000 г.)

Какие меры административного воздействия следует применять к предприятиям, получающим этиловый спирт (из пищевого и непищевого сырья) на цели, не связанные с производством алкогольной продукции в объемах от 1 до 15 дал в год, и своевременно не представившим декларацию об использовании этилового спирта?

Допустима ли в данном случае дифференциация штрафа, предусмотренная Федеральным законом N 143-ФЗ?


Административное взыскание, предусмотренное ст.11 Федерального закона N 143-ФЗ за непредставление юридическим лицом в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта в виде наложения административного штрафа, установлено в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

В соответствии со ст.33 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях (далее - КоАП РСФСР) взыскание за административное правонарушение налагается в пределах, установленных нормативным актом, предусматривающим ответственность за совершенное правонарушение. При этом при наложении взыскания учитываются: характер совершенного правонарушения, степень вины, обстоятельства, смягчающие ответственность.

Учитывая изложенное, уполномоченное должностное лицо налогового органа при вынесении постановления по делу об административном правонарушении вправе устанавливать административное взыскание в пределах, предусмотренных соответствующей статьей Федерального закона N 143-ФЗ.

Кроме того, следует иметь в виду, что согласно абз.3 ст.2 КоАП РСФСР положения данного Кодекса распространяются и на правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена законодательством, еще не включенным в него.

Таким образом, при наложении административных взысканий, предусмотренных Федеральным законом N 143-ФЗ, следует учитывать и общие положения КоАП РСФСР, регулирующие вопросы административной ответственности. В частности, при малозначительности совершенного административного правонарушения орган (должностное лицо), уполномоченный рассматривать дело, вправе в порядке, установленном ст.262 КоАП РСФСР, вынести постановление о прекращении дела производством и ограничиться устным замечанием (ст.22 КоАП РСФСР).


Т.Ю.Троицкая,

советник налоговой службы II ранга


А.А.Русанов


1 августа 2000 г.


Журнал "Российский налоговый курьер"


"Российский налоговый курьер" - специализированный практический журнал для главных бухгалтеров, аудиторов и налоговых консультантов. Журнал для тех, кто хочет сдавать налоговую отчетность без проблем!


Свидетельство о регистрации средства массовой информации N 017745 от 29.09.99


www.rnk.ru


Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение