Комментарий к приказу Минфина РФ от 15 марта 2000 г. N 26н (И.Ю.Носков, "Новое в бухгалтерском учете и отчетности", N 10, май 2000 г.)

Комментарий к приказу Минфина РФ от 15 марта 2000 г. N 26н
"О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы
на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров
на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер
отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг)
для целей налогообложения и порядке их применения"


В связи с систематическими запросами организаций, осуществляющих коммерческую деятельность в России, в первую очередь иностранных инвесторов, привыкших к практически неограниченному списанию обычных расходов, необходимых для ведения коммерческой деятельности, за счет прибыли до налогообложения, в План мероприятий по реализации предложений, высказанных на одиннадцатом заседании Консультативного совета по иностранным инвестициям в России, утвержденный решением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2000 г. N 459п-П2, был включен пункт относительно необходимости поэтапного решения проблемы вычета всех необходимых деловых расходов из налогооблагаемой базы.

С учетом имеющихся полномочий, предоставленных на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 "Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", Министерством финансов Российской Федерации подготовлен и утвержден приказ от 15 марта 2000 г. N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядок их применения", который решает поставленную задачу.

В представленном на государственную регистрацию приказе Минфина России приводятся нормы и нормативы представительских расходов, расходов на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, а также устанавливается порядок их применения.

В связи с этим прекращают свое действие акты Министерства финансов Российской Федерации, перечисленные в п.2 приказа.

Рассматриваемый приказ вступил в силу после государственной регистрации и применяется с 1 апреля 2000 г., т.е. организации могут пользоваться новыми нормативами начиная с отчетности за первое полугодие 2000 г.


И.Ю.Носков,

начальник отдела международных налоговых

отношений Минфина России


Журналы издательства "ФБК-Пресс"


Издательский дом ФБК-ПРЕСС выпускает журналы по бухгалтерскому учету, аудиту и налоговому праву с 1991 года. Специализированные издания уже тогда были хорошо известны на рынке деловой литературы и пользовались особой популярностью у широкого круга специалистов. В последующие годы издательству удалось закрепить достигнутое и добиться качества изданий, которое отвечает самым высоким требованиям специалистов. Это - результат слаженной работы высококвалифицированных профессионалов Издательского дома ФБК-ПРЕСС: экономистов, финансистов, юристов и полиграфистов.


Учредитель: ООО "ИД ФБК-ПРЕСС"


Почтовый адрес: 101990, г. Москва, ул. Мясницкая, д.44/1


Телефон редакции: (495) 737-53-53


E-mail: fbk-press@fbk.ru

Адрес в Интернете: www.fbk-press.ru


Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение