Вопрос: Какой показатель торгующая организация должна использовать в качестве норматива при отнесении на себестоимость продукции расходов на рекламу, представительских, расходов на добровольное страхование для целей налогообложения? ("Финансовая газета", N 40, октябрь 2000 г.)

Какой показатель торгующая организация должна использовать в качестве норматива при отнесении на себестоимость продукции расходов на рекламу, представительских, расходов на добровольное страхование для целей налогообложения?


Подпунктом "р" п. 2 Положения о составе затрат предусматривается возможность организации по отнесению на себестоимость производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) платежей (страховых взносов) по добровольному страхованию средств транспорта, имущества, гражданской ответственности перевозчиков и т.д. При этом суммарный размер отчислений на указанные цели, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), был установлен в размере 1% (до 1 июля 2000 г.). Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2000 г. N 420 внесены изменения в абзац 2 п.п. "р" Положения о составе затрат, и с 1 июля 2000 г. суммарные отчисления на эти цели составляют 3%. В этом постановлении определено, что суммарный размер отчислений на добровольное страхование средств транспорта (водного, воздушного, наземного), имущества, гражданской ответственности организаций - источников повышенной опасности, гражданской ответственности перевозчиков, профессиональной ответственности не может превышать 2% объема реализуемой продукции (работ, услуг). Суммарный размер отчислений на страхование работников от несчастных случаев и болезней, медицинское страхование и по договорам с негосударственными пенсионными фондами, имеющими государственную лицензию, не может превышать 1% объема реализуемой продукции (работ, услуг). В постановлении президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 1.02.2000 г. N 6182/99 определено, что под объемом реализуемой продукции у организаций, занимающихся торговлей, понимается товарооборот. Таким образом, организации, занимающиеся торговой деятельностью, вправе производить отчисления на добровольное страхование до 1 июля 2000 г. - 1%, а с 1 июля - 3% от показателя товарооборота. Предельные нормы рекламных, представительских расходов и расходов на подготовку и переподготовку кадров, установленные приказом Минфина России от 15.03.2000 г. N 26н и зарегистрированные в Минюсте России 11 апреля 2000 г., регистрационный N 2192, рассчитываются для торгующих организаций исходя из показателя валовой прибыли. Показатель валовой прибыли должен определяться как разница между покупными и продажными ценами реализуемых товаров. Необходимо учесть, что объем выручки от продажи продукции (работ, услуг), определяемый как база для исчисления норматива, включает НДС. Иногда возникает вопрос, должен ли при исчислении норматива в объеме выручки учитываться налог с продаж. По нашему мнению, в этом вопросе следует придерживаться положений приказа N 26н, в котором указан только один налог - НДС, включаемый в объем выручки.


Е. Попова,

заместитель руководителя Департамента

методологии налогообложения прибыли и бухгалтерского учета

для целей налогообложения

МНС России


4 октября 2000 г.


Газета "Финансовая газета"


Учредители: Министерство Финансов Российской Федерации, Главная редакция международного журнала "Проблемы теории и практики управления"

Газета зарегистрирована в Госкомпечати СССР 9 августа 1990 г.

Регистрационное свидетельство N 48

Издается с июля 1991 г.

Индексы 50146, 32232

Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3

Телефон +7 (499) 166 03 71

http://fingazeta.ru/

Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение