Некоторые вопросы исчисления налога на имущество предприятий (С.В. Чаннова, "Консультант бухгалтера", N 8, август 2000 г.)

Некоторые вопросы исчисления налога
на имущество предприятий


Общий порядок исчисления налога на имущество предприятий


Порядок исчисления и уплаты налога на имущество предприятий регламентирован положениями Закона РФ от 13 декабря 1991 г. N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" (в редакции изменений и дополнений) и Инструкцией Госналогслужбы РФ от 8 июня 1995 г. N 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий" (в редакции изменений и дополнений).

В соответствии с указанными нормативными документами, данным налогом облагаются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе плательщика. Основные средства, нематериальные активы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы учитываются по остаточной стоимости.

Стоимость имущества, объединенного предприятиями в целях осуществления совместной деятельности без образования юридического лица, для целей налогообложения принимается в расчет участниками договоров о совместной деятельности, внесшими это имущество, а созданного (приобретенного) в результате этой деятельности - участниками договоров о совместной деятельности в соответствии с установленной долей собственности по договору.

Для целей налогообложения определяется среднегодовая стоимость имущества предприятия.

Предельный размер налоговой ставки на имущество предприятия не может превышать 2 процентов от налогооблагаемой базы, исчисленной в соответствии со статьями 3 и 5 Закона РФ от 13 декабря 1991 г. N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий".

Конкретные ставки налога на имущество предприятий, определяются в зависимости от видов деятельности предприятий и устанавливаются законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.

Следует отметить, что согласно требований вышеуказанного Закона, устанавливать ставку налога для отдельных предприятий не разрешается.

Сумма налога исчисляется и вносится в бюджет поквартально нарастающим итогом, а в конце года производится перерасчет.

Согласно подпункту "а" пункта 1 статьи 20 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог на имущество предприятий относится к налогам республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов.

Сумма платежей по налогу на имущество предприятий равными долями зачисляется в республиканский бюджет республики в составе РФ, краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов по месту нахождения плательщика.


Исчисление и уплата налога на имущество при ликвидации предприятий


По мнению автора подход к исчислению налога на имущество при ликвидации предприятия аналогичен подходу, который используется при создании предприятий, а именно, в соответствии с пунктом 3 Инструкции Госналогслужбы РФ от 8 июня 1995 г. N 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий", в том случае, если предприятие создано в первой половине квартала (до 15 числа второго месяца квартала включительно), то при исчислении среднегодовой стоимости имущества период создания принимается за полный квартал; если предприятие создано во второй половине квартала, среднегодовая стоимость рассчитывается начиная с первого числа квартала, следующего за кварталом создания.

Следовательно, если организация ликвидирована в первой половине квартала (до 15 числа второго месяца квартала включительно), то при исчислении среднегодовой стоимости имущества расчет по налогу за этот квартал не производится.

В том случае, если ликвидация организации произошла во второй половине квартала, среднегодовая стоимость имущества для определения размера налога рассчитывается исходя из среднегодовой стоимости имущества на конец квартала.


Начисление налога на имущество предприятий при наличии объектов,
по которым амортизация не начисляется


Порядок начисления налога на имущество предприятий по основным средствам, по которым амортизация в соответствии с ПБУ 6/97 не начисляется, предусмотрен действующим законодательством. А именно, согласно статье 2 Закона РФ "О налоге на имущество предприятий" налогом облагаются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе плательщика по их остаточной стоимости. В соответствии с письмом Госналогслужбы по г.Москве от 1 апреля 1999 г. N 11-13/9462 основные средства, износ по которым не начисляется, принимаются в расчет среднегодовой стоимости имущества предприятия по остаточной стоимости. При этом износ, начисленный в установленном порядке по таким основным средствам, должен учитываться в бухгалтерском учете за балансом (на счете 014 и 015 или открываемом для этих целей субсчете).

Мнение на этот счет неоднозначно. Согласно частному письму Минфина РФ от 29 апреля 1998 г. N 04-05-06/49 основные средства включаются в расчет налога на имущество предприятий по стоимости, отражаемой в балансе.

Наиболее интересен вопрос обложения налогом на имущество объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы, находящихся на балансе налогоплательщика, по которым амортизация также не начисляется.

В соответствии с подпунктом "а" статьи 5 Закона РФ "О налоге на имущество предприятий" для целей налогообложения стоимость имущества предприятия уменьшается на балансовую стоимость (за вычетом суммы износа (в редакции подпункта "а" пункта 6 Инструкции N 33) объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы, полностью или частично находящихся на балансе налогоплательщика.

При этом, согласно пункту 6 Инструкции N 33 в случае использования имущественного объекта не только для нужд жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы налогоплательщик сохраняет право воспользоваться льготой при условии, что стоимость части (или конструктивно-обособленного предмета) имущественного объекта, используемой не для нужд жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы и, соответственно, не подпадающей под действие льготы, учитывается отдельно.

Необходимо отметить, что при отсутствии раздельного инвентарного учета для целей налогообложения весь имущественный объект подлежит налогообложению в общеустановленном порядке независимо от доли его использования в обеспечении нужд жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы.


Исчисление и уплата налога на имущество при наличии филиалов


Согласно пункту 1 статьи 83 части первой НК РФ, в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

Следует отметить, что организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, а также в собственности которой находится подлежащее налогообложению недвижимое имущество, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения и месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств.

Согласно статье 1 Закона РФ от 13 декабря 1991 г. N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий", плательщиками налога на имущество предприятий являются предприятия, учреждения (включая банки и другие кредитные организации) и организации, в том числе с иностранными инвестициями, считающиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации; филиалы и другие аналогичные подразделения указанных предприятий, учреждений и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет. При этом, по мнению Минфина РФ, выраженному частным письмом Минфина РФ от 2 декабря 1998 г. N 04-05-06/125 решение вопроса об отнесении филиалов и других аналогичных подразделений предприятий, учреждений и организаций к самостоятельным плательщикам налога на имущество предприятий не должно зависеть от порядка формирования отдельного баланса (полный, с незаконченным финансовым результатом и др.).

Следует отметить, что в соответствии со статьей 7 вышеуказанного Закона, предприятия, в состав которых входят территориально обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего) счета, зачисляют налог на имущество предприятий в порядке, установленном настоящим Законом, в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по месту нахождения указанных подразделений в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти подразделения, на стоимость основных средств, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и товаров этих подразделений. При этом уплате в бюджет по месту нахождения головного предприятия подлежит разница между суммой налога на имущество, исчисленной головным предприятием в целом по предприятию, и суммами налога, уплаченными головным предприятием в бюджеты по месту нахождения территориально обособленных подразделений, не имеющих отдельного баланса и расчетного (текущего) счета.

Понятие обособленного подразделения организации определено в пункте 2 статьи 11 части первой НК РФ. Обособленное подразделение организации - это любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного "подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Учитывая изложенное, организация должна встать на учет по месту своего нахождения, нахождения территориальных подразделений и месту нахождения недвижимости и транспортных средств. Постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика организации и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми Налоговый кодекс РФ связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога.


Исчисление и уплата налога на имущество при переоценке,
проведенной организацией самостоятельно


В соответствии с пунктом 3.6 ПБУ 6/97 организация имеет право не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать объекты основных средств по восстановительной стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам с отнесением возникающих разниц на добавочный капитал организации, если иное не установлено законодательством РФ.

Согласно пункту 3.1 статьи 3 вышеуказанного Положения по бухгалтерскому учету основные средства учитываются по первоначальной стоимости, т.е. путем суммирования затрат, непосредственно связанных с приобретением, сооружением, изготовлением.

Следует отметить, что согласно пункту 4 Инструкции N 33 в расчетах налогооблагаемой базы остаточная стоимость основных фондов (средств) исчисляется плательщиками из восстановительной стоимости начиная с даты переоценки, устанавливаемой постановлением Правительства РФ. Что, в принципе, противоречит Закону. Однако, согласно письму Министерства РФ по налогам и сборам от 17 апреля 2000 N ВГ-6-02/288@ амортизация по переоценке относится на затраты с уменьшением налогооблагаемой прибыли.

Таким образом, в связи с тем, что в настоящее время порядок переоценки основных средств постановлениями Правительства РФ не устанавливается, а налоговое законодательство не содержит четкого порядка формирования стоимости основных средств, которая бы принималась при налогообложении, Министерство Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации доводит до сведения, что переоценка основных средств, осуществленная организациями в соответствии с вышеназванным Положением по бухгалтерскому учету и отраженная в бухгалтерской отчетности, учитывается при исчислении налога на имущество, а также налога на прибыль, (в частности, при начислении амортизационных отчислений).

Таким образом, организация может произвести переоценку основных средств по состоянию на 1 января 2000 года, с отражением результатов в первом квартале 2000 года в графе "На начало года". При этом, если организацией была произведена переоценка основных средств, остаточная стоимость этих средств определяется исходя из восстановительной стоимости и начисленного износа.

Обращаем внимание, что результаты проведенной на начало отчетного года переоценки должны учитываться в дальнейшем при определении налогооблагаемой базы по налогу на имущество.


Исчисление и уплата налога на имущество
при наличии основных средств, полученных безвозмездно


Согласно статье 572 ГК РФ безвозмездная передача вещи в собственность либо имущественного права (требования) к себе или к третьему лицу либо освобождение или обязанность освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом называется дарением.

Следует иметь в виду, что статьей 575 ГК РФ вводится ограничение случаев дарения.

В числе прочего, не допускается дарение имущества, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает пяти установленных законом минимальных размеров оплаты труда, в отношениях между коммерческими организациями.

Так как, объектом налогообложения налогом на имущество предприятий являются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе плательщика, независимо от форм собственности и условий передачи имущества, следовательно, имущество, полученное безвозмездно, независимо от источника приобретения, включается в расчет налога на имущество предприятий по стоимости, отражаемой в балансе, в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Необходимо обратить внимание на такой случай передачи имущества в безвозмездное пользование.

Договор безвозмездного пользования имуществом (договор ссуды) по своему характеру близок к договору аренды, т.к. к договору применяются правила, предусмотренные статьей 607 ГК РФ. Согласно статье 689 ГК РФ по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в котором она ее получила с учетом нормального износа, или в состоянии, обусловленном договором.

На основании вышесказанного можно сделать вывод, что отражение операций, связанных с передачей имущества в безвозмездное временное пользование по договору, осуществляется аналогично передаче имущества во временное пользование по договору аренды.

Таким образом, стоимость передаваемого в безвозмездное пользование имущества подлежит отражению на счете 01 "Основные средства", субсчет "Основные средства, переданные во временное безвозмездное пользование", а не списывается у ссудодателя с его баланса.

Ссудополучатель отражает полученное в безвозмездное временное пользование имущество у себя за балансом на счете 001 "Арендованные основные средства".

Таким образом, имущество, передаваемое в безвозмездное пользование (по договору ссуды), подлежит обложению налогом на имущество предприятий у ссудодателя, поскольку является его собственностью и отражается на его балансе.


Исчисление и уплата налога на имущество при долгосрочной
и краткосрочной аренде основных средств


В настоящее время арендные отношения между предприятиями регулируются главой 34 ГК РФ. Согласно статье 614 ГК РФ, порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды.

Аренда может быть краткосрочной (сроком менее года) и долгосрочной (год и более).

Что касается суммы налога на имущество относительно арендованного имущества по договору краткосрочной аренды, то, согласно статье 2 Закона РФ от 13 декабря 1991 г. N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" вышеуказанным налогом облагаются основные средства, находящиеся на балансе плательщика. В то же время, действующим законодательством определено, что обязанность уплачивать налоги лежит на плательщиках налогов в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, поскольку сданные в аренду основные средства числятся на балансе арендодателя как плательщика этого налога, то, следовательно, обязанность по уплате налога возложена на него же.

При рассмотрении случая долгосрочной аренды необходимо разграничивать долгосрочную аренду с правом выкупа и без права выкупа.

Так, стоимость основных средств, предоставленных предприятию на правах аренды с последующим выкупом, первоначально подлежит отражению за балансом с последующим зачислением в состав основных средств предприятия по мере перехода права собственности на арендованное имущество к арендатору согласно Плану счетов (Инструкции по применению Плана счетов).

В этом случае согласно подпункту "а" пункта 2 Инструкции N 33 стоимость арендуемого предприятием имущества будет включаться в налогооблагаемую базу при исчислении налога на имущество предприятий.

В случае, если договор долгосрочной аренды не предполагает последующего выкупа арендуемого имущества, собственность арендодателя, используемая предприятием на условиях аренды (без права выкупа), должна учитываться за балансом на счете 001 "Арендованные основные средства" и не будет включаться в объект обложения налогом на имущество предприятий.


Исчисление и уплата налога на имущество
некоммерческими организациями


Согласно статье 1 Закона РФ от 13 декабря 1991 г. N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" (с изменениями и дополнениями) являются предприятия, учреждения и организации, в том числе с иностранными инвестициями, считающиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, филиалы и другие аналогичные подразделения указанных предприятий, учреждений и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет; компании, фирмы, любые другие организации (включая полные товарищества), образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации и объединения, а также их обособленные подразделения, имеющие имущество на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

На основании вышесказанного можно сделать вывод, что некоммерческие организации, созданные на основании Закона РФ от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в редакции изменений и дополнений), как в форме некоммерческих организаций, так и в других формах общественных организаций (некоммерческих партнерств, фондов и других), также являются плательщиками налога на имущество.

В соответствии с подпунктом "з" статьи 4 Закона налогом на имущество предприятий не облагается имущество общественных объединений, ассоциаций, осуществляющих свою деятельность за счет целевых взносов граждан и отчислений предприятий и организаций из оставшейся в их распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей прибыли на содержание указанных общественных объединений, ассоциаций, если они не осуществляют предпринимательскую деятельность.


Исчисление и уплата налога на имущество при аренде основных средств,
относящихся к жилищно-коммунальной или социально-культурной сфере,
в случаях когда арендатор использует их по назначению,
не по назначению (для целей, не связанных с обслуживанием
жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы).
Исчисление налогов у арендодателя


В случае если предприятие в целях получения дополнительных денежных средств сдает в аренду часть не используемых им площадей, то он является плательщиком налога на имущество предприятий в общеустановленном порядке.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 6 Инструкции N 33 для целей налогообложения стоимость имущества предприятия уменьшается на балансовую стоимость (за вычетом суммы износа по соответствующим объектам) объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы, полностью или частично находящихся на балансе налогоплательщиков.

При этом следует иметь в виду, что согласно подпункту "а" пункта 6 Инструкции N 33 при отнесении имущества, находящегося на балансе предприятия, к объектам жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы следует руководствоваться действующим Классификатором отраслей народного хозяйства (ОКОНХ), утвержденным постановлением Госстандарта СССР от 14 ноября 1975 г. N 18. Данный документ используется применительно к статистическим целям, для отнесения деятельности организаций к отдельным отраслям народного хозяйства.

На основании вышесказанного можно сделать вывод, что для целей налогообложения ОКОНХ может применяться только с учетом норм, установленных налоговым законодательством.

Таким образом, в случае, если имущество находится на балансе предприятий относящихся к жилищно-коммунальной и социально-культурной сфере, но используется ими для целей, не связанных с обслуживанием жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы (например, для обслуживания промышленных нужд), при отсутствии раздельного учета оно должно подлежать налогообложению в общеустановленном порядке независимо от доли его использования в обеспечении нужд жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы.

Стоимость имущества предприятия, относящегося к жилищно-коммунальной и социально-культурной сфере, используемая исключительно для коммунальных нужд, нужд культуры и пр., подлежит исключению из налогооблагаемой базы при исчислении налога на имущество предприятий.

При применении вышеуказанной льготы для исчисления налогооблагаемой базы в расчете налога на имущество (при сдаче в аренду части здания) принимается стоимость имущества исходя из удельного веса сдаваемого в аренду помещения в общей стоимости здания.

Таким образом, в том случае, если сдаваемое в аренду имущество используется не по назначению, предприятие арендодатель не в праве использовать льготу, предоставленную подпунктом "а" пункта 6 Инструкции N 33.

Рассмотрим на примере порядок начисления и уплату налога на имущество за 1999 год.

Данные для расчета среднегодовой стоимости имущества представлены в приложении 2, утвержденном Инструкцией N 33.

Согласно пункту 2 вышеуказанной Инструкции среднегодовая стоимость имущества предприятия за отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев и год) определяется путем деления на 4 суммы, полученной от сложения половины стоимости имущества на 1 января отчетного года и на первое число следующего за отчетным периодом месяца, а также суммы стоимости имущества на каждое первое число всех остальных кварталов отчетного периода. Рассчитаем среднегодовую стоимость имущества за квартал, полугодие, 9 месяцев и год.


     I Квартал

                    (13.056.800 / 2 + 17.783.200 / 2)
                    --------------------------------- = 3.8555.000
                                    4

     Полугодие

              (13.056.800 / 2 + 17.783.200 + 16.659.000 / 2)
              ---------------------------------------------- = 8.160.275
                                    4

     9 месяцев

(13.056.800 / 2 + 17.783.200 + 16.659.000 + 15.997.400 / 2)
------------------------------------------------------------ = 12.242.325
                            4

     Год

(13.056.800 / 2 + 17.783.200 + 16.659.000 + 15.997.400 + 20.136.400 / 2)
------------------------------------------------------------------------
                                    4

= 16.759.050

Исчисление суммы налога, подлежащего к уплате в бюджет по ставке 2% производится по следующей формуле:

(Среднегодовая стоимость облагаемого налогом имущества за отчетный период х установленная ставка налога на имущество) / 100%.

Рассчитаем сумму налога на имущество предприятия, подлежащую уплате в бюджет за полугодие


                        (8.160.275 x 2%)
                        ---------------- = 163.206
                              100%

На счетах бухгалтерского учета операции начисления и уплаты налога на имущество предприятия, например за II квартал, будут отражены следующим образом:


Дебет Кредит Сумма (руб.) Содержание хозяйственной операции
80 68/н.и. 86.106
(163206 -
77100)
Начислена сумма налога на имущество
предприятия, подлежащая уплате в бюджет
68/н.и. 51 86.106 Налог на имущество предприятия
перечислен в бюджет

Необходимо отметить, что уплата налога производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за квартал, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за год.


Приложение 1
к инструкции Государственной налоговой
службы Российской Федерации
от 8 июня 1995 г. N 33


Штамп предприятия                                 Штамп или отметка
(организации)                                     налогового органа
                                                  Получено:
В государственную налоговую инспекцию по          " __ " ____ 2000 г.
______________________________________________
                    ЗАО "А"
______________________________________________
(полное наименование организации (предприятия))
______________________________________________
                    (адрес)
    /-------------------\                           /-------------------\
ИНН | | | | | | | | | | |                       КПП | | | | | | | | | | |
    \-------------------/                           \-------------------/

               Иванов И.И.
______________________________________________
фамилия ответственного лица (исполнителя)
Тел. ________________________________________

                                 Расчет
                     налога на имущество предприятия
                                   год
        за ______________________________________________2000 г.
                (квартал, полугодие, девять месяцев, год)

руб.

N
п/п
Показатели Код.
стр.
Данные
плательщика
Данные
налогового
органа
1 2 3 4 5
1 Среднегодовая стоимость облагаемо-
го налогом имущества за отчетный
период
02300 16759050  
2. Установленная ставка налога на
имущество
02400 2%  
3 Сумма налога на имущество по
расчету за отчетный период (стр. 1
х стр. 2): 100
02500 335181  
4. Начислено в бюджет налога на иму-
щество за отчетный период
02600 244847  
5. Причитается к уплате в бюджет на-
лога на имущество по сроку
(стр. 3 - стр. 4)
02700 90335  

     " ___ " ________________________ 2000 г.
               (дата высылки расчета)
Руководитель предприятия ______________ Главный бухгалтер _______________
     МП

               Отметки и замечания инспектора (экономиста)

     В  результате предварительной камеральной проверки внесены следующие
исправления в расчет: ___________________________________________________
" ___ " _______________________ 2000 г. Инспектор (экономист) ___________
     (дата предварительной проверки)

                       Справка экономиста по учету

По настоящему расчету в лицевом счете плательщика начислено _____________
" ___ " _________________ 2000 г. Экономист по учету_____________________
        (дата проводки)

Расчет
среднегодовой стоимости имущества предприятия


Наименование строки
по балансу:
Код
стр.
Отчетные данные на:
1.01 1.04 1.07 1.10 1.01


Итого
нaлoгooблaгaeмaя
база
(стр.01900 -
стр.02000)
1 2 3 4 5 6
02100 13056800 17783200 16659000 15997400 20136400

Эксперт компании "Профессиональные аудиторские консультации"

Чаннова С.В.


"Консультант бухгалтера", N 8, август 2000 г.


Журнал "Консультант бухгалтера"


Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N ФС77-24863 от 30.06.2006 г.

Издается с сентября 1993 г.

Адрес редакции: 107014, г. Москва, а/я 112

Телефоны редакции: (495) 963-19-26

Адрес электронной почты - zakaz@dis.ru

Адрес в Интернете - www.dis.ru


Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение