Вопрос: Подлежат ли обложению НДС денежные средства, полученные редакциями за размещение в средствах массовой информации рекламных объявлений физических лиц? ("Финансовая газета", N 42, октябрь 2000 г.)

Подлежат ли обложению НДС денежные средства, полученные редакциями за размещение в средствах массовой информации рекламных объявлений физических лиц?


Согласно п.п."э" п.1 ст.5 Закона Российской Федерации от 6.12.91 г. N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями) от этого налога освобождаются обороты по реализации продукции средств массовой информации, за исключением продукции рекламного характера. Порядок применения данной льготы предусмотрен в письмах Госналогслужбы России, согласованных с Минфином России: от 21.03.96 г. N ВГ-4-03/22н "О порядке применения налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной продукции" и от 7.06.96 г. N ПВ-6-03/393 "Разъяснение о применении налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной продукции". В соответствии с п.8 письма N ПВ-6-03/393 при отнесении информации, напечатанной в средствах массовой информации, к рекламе необходимо руководствоваться Федеральным законом от 18.07.95 г. N 108-ФЗ "О рекламе". Согласно п.1 письма N ВГ-4-03/22н в случае, если реклама в отдельном номере периодического издания не превышает 40% объема oтдельного номера, то средства, поступающие от рекламодателей-заказчиков, НДС не облагаются. Пунктом 5 ст.1 Закона N 108-ФЗ действие данного Закона не распространяется на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. Учитывая изложенное и принимая во внимание, что объявления физических лиц не включаются в общий объем коммерческой рекламы для целей льготного налогообложения продукции средств массовой информации, стоимость заказов на размещение в газетной и журнальной продукции объявлений нерекламного характера подлежит обложению НДС как обычный вид платных услуг, оказываемых редакциями (издательствами) заказчикам. Вместе с тем, как показывает практика, в настоящее время получили массовое распространение случаи размещения в средствах массовой информации объявлений физических лиц, являющихся, по существу, рекламой тех или иных фирм и организаций. Подобные объявления следует рассматривать как рекламную продукцию и, следовательно, учитывать при определении объема рекламы в каждом номере периодического издания для целей применения льгот по налогообложению.


М. Хромова,

главный специалист Департамента

налоговой политики Минфина России


18 октября 2000 г.


Газета "Финансовая газета"


Учредители: Министерство Финансов Российской Федерации, Главная редакция международного журнала "Проблемы теории и практики управления"

Газета зарегистрирована в Госкомпечати СССР 9 августа 1990 г.

Регистрационное свидетельство N 48

Издается с июля 1991 г.

Индексы 50146, 32232

Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3

Телефон +7 (499) 166 03 71

http://fingazeta.ru/

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.