Письмо Управления МНС по г. Москве от 21 февраля 2000 г. N 02-11/6640 Об обложении налогом на добавленную стоимость оборотов по оказанию рекламных услуг на территории РФ иностранным заказчикам

Письмо Управления МНС по г. Москве от 21 февраля 2000 г. N 02-11/6640


Вопрос: ООО просит разъяснить следующую ситуацию.

ООО оказывает услуги по размещению рекламы в периодических печатных изданиях.

ООО был заключен агентский договор с иностранным юридическим лицом. По настоящему договору иностранное юридическое лицо за свой счет и от своего имени за вознаграждение заключает договора с третьими лицами на территории Чехии по размещению рекламы в периодических печатных изданиях на территории Российской Федерации. Денежные расчеты осуществляются через расчетный счет иностранного юридического лица.

В соответствии с пунктом 1 ст.3 Закона РФ от 06.12.91 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" объектом налогообложения является оборот по реализации на территории Российской Федерации товаров, выполненных работ и оказанных услуг. В соответствии со ст.3 п.5 Закона РФ "О НДС" местом реализации работ (услуг) признается место экономической деятельности покупателя услуг, если покупатель этих услуг имеет место нахождения в одном государстве, а продавец - в другом. Это положение применяется в том числе в отношении рекламных услуг.

Просим разъяснить, облагаются ли обороты по данному договору у ООО налогом на добавленную стоимость.

ГАРАНТ:

С 1 января 2001 года исчисление и уплата налога на добавленную стоимость осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом РФ


Ответ: В соответствии с пунктом 9 Инструкции Госналогслужбы "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость от 11 октября 1995 года N 39 местом реализации услуг агента, заключающего от своего имени договора с третьими лицами на размещение рекламы, является место осуществления экономической деятельности организации (предприятия), оказывающей эти услуги, т.е. в данном случае агента.

В то же время необходимо отметить, что в соответствии со статьей 1005 ГК РФ по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала. Следовательно, агентский договор не может содержать условия, когда агент заключает договора с третьими лицами за свой счет и от своего имени. Исходя из существа договора, представленного ООО, согласно которому ООО является "Исполнителем", заказчик поручает, а исполнитель обязуется разместить предоставляемую заказчиком рекламную информацию в различных российских изданиях. Следовательно, данный договор можно квалифицировать, как договор на оказание услуги.

В соответствии с пп."г" п.5 ст.4 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" местом реализации работ (услуг) в целях данного закона является место экономической деятельности покупателя услуг, если покупатель услуг имеет место нахождения в одном государстве, а продавец - в другом. Данное положение распространяется на рекламные услуги.

В связи с тем, что услуги по размещению рекламы, оказываемые российским рекламным агентством иностранным заказчикам, относятся к вышеперечисленным услугам, местом их реализации является место экономической деятельности иностранного рекламодателя - покупателя услуг. Следовательно, данные услуги не подлежат обложению налогом на добавленную стоимость на территории Российской Федерации.


Заместитель руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга

А.А. Глинкин



Письмо Управления МНС по г. Москве от 21 февраля 2000 г. N 02-11/6640


Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 5, 2000 г.



Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.