Письмо Управления МНС по г. Москве от 25 февраля 2000 г. N 06-16/7256 Об уплате налогов в дорожные фонды организациями, входящими в систему АПК РФ

Письмо Управления МНС по г. Москве от 25 февраля 2000 г. N 06-16/7256


Вопрос: Просим Вас дать разъяснение по следующему вопросу.

Законом Российской Федерации от 18.10.1991 г. N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) установлено, что предприятия, организации, учреждения уплачивают налог на пользователей автомобильных дорог от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг), и от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности. Руководствуясь статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации (часть 1), которой установлено, что льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками и плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Наш Всероссийский научно-исследовательский институт ветеринарной санитарии, гигиены и экологии (ВНИИВСГЭ) входит в систему Агропромышленного комплекса Российской федерации и освобожден от уплаты налога в Дорожный фонд Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 28.05.1992 г. N 2861-1 "О развитии сельскохозяйственной науки в Российской Федерации":

- Освободить научно-исследовательские учреждения АПК, сельскохозяйственные высшие учебные заведения, их опытно-производственные и учебно-опытные хозяйства от уплаты налогов на землю и Дорожный фонд Российской Федерации. (Перечень юридических лиц, которые освобождаются от уплаты налога, определяет Правительство Российской Федерации (данный абзац введен в Федеральный закон "О дорожных фондах в Российской Федерации" N 1759-1 от 18.10.1991 г., Федеральным законом от 11.11.1994 г. N 37-ФЗ)

Считаем, что постановление Верховного Совета Российской Федерации от 28.05.1992 г. N 2861-1 "О развитии сельскохозяйственной науки в Российской Федерации" не вступает в противоречие с частью 1 Налогового кодекса Российской Федерации, о чем прямо указано в 6 статье Налогового кодекса Российской Федерации (Несоответствие нормативных правовых актов о налогах и сборах Настоящему кодексу), а следствием этого, принимая во внимание положение п.3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации (возникновение, изменение или прекращение обязанности по уплате налогов и сборов), принятие Верховным Советом Российской Федерации Постановления от 28.05.92 N 2861-1 "О развитии сельскохозяйственной науки в Российской Федерации" является именно тем обязательством, с которым законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате налога в Дорожный фонд Российской Федерации нашим Институтом.


Ответ: В соответствии с Законом Российской Федерации от 18.10.91 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) и инструкцией Госналогслужбы России от 15.05.95 N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" (с последующими изменениями и дополнениями) налог на пользователей автомобильных дорог уплачивается от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг), и от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.

Льгот по уплате налога на пользователей автомобильных дорог вышеназванным Законом для организаций, входящих в систему Агропромышленного комплекса Российской Федерации, не установлено.

Статьей 56 части первой Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать налог или сбор, либо уплачивать их в меньшем размере.

Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.

Кроме того, в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 21 части первой Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик вправе использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

Федеральные налоги в том числе размеры их ставок и налоговые льготы, устанавливаются только законодательными актами Российской Федерации в форме законов по вопросам налогообложения, изменение режима налогообложения по указанным налогам осуществляется путем внесения изменений и дополнений в действующий законодательный акт Российской Федерации по конкретному налогу.

Таким образом, Всероссийский научно-исследовательский институт ветеринарной санитарии, гигиены и экологии уплачивает налоги в дорожные фонды согласно Закону Российской Федерации от 18.10.91 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) в общеустановленном порядке.


Заместитель руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга

А.А. Глинкин



Письмо Управления МНС по г. Москве от 25 февраля 2000 г. N 06-16/7256


Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 6, 2000 г.



Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение