Письмо Управления МНС по г. Москве от 15 февраля 2000 г. N 02-11/4199 О налогообложении налогом на добавленную стоимость и налогом с продаж политической рекламы

Письмо Управления МНС по г. Москве от 15 февраля 2000 г. N 02-11/4199

ГАРАНТ:

С 1 января 2004 года налог с продаж отменен

С 1 января 2002 года исчисление и уплата налога с продаж осуществляется в соответствии с главой 27 Налогового кодекса РФ


Вопрос: В соответствии со статьей 21 Налогового Кодекса РФ просим Вас дать письменные разъяснения по следующим вопросам.

Редакция газеты - некоммерческая организация - издает газету, финансирование которой в 1999 году осуществлялось Управой "Замоскворечье".

На страницах газеты размещается на платной основе реклама юридических лиц (не более 40% газетной площади каждого номера).

В соответствии с Разъяснениями от 21.03.96 N ВГ-4-03/22н Государственной налоговой службы РФ "О порядке применения налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной продукции" редакция газеты применяет льготу по налогу на добавленную стоимость, не облагая средства, полученные от рекламодателей-заказчиков, НДС.

В 4 квартале 1999 года редакцией газеты были заключены договора об информационном сотрудничестве с кандидатами в депутаты Государственной Думы Федерального собрания РФ и кандидатами в советники районного Собрания района Замоскворечье (размещение информации кандидатов на страницах газеты). Эта информация не является рекламой по Федеральному Закону от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" (п.4 ст.1 гл.1).

Кандидаты оплачивали публикации из своих избирательных фондов.

В связи с вышеизложенным просим разъяснить:

1. Правильно ли редакция облагает налогом на добавленную стоимость услуги по размещению материалов в газете кандидатами в депутаты Государственной Думы Федерального собрания РФ и кандидатами в советники районного Собрания района Замоскворечье?

2. Подлежат ли обложению налогом на добавленную стоимость в дальнейшем информационные услуги, оказываемые газетой: предоставление в газете площади для размещения информации, не являющейся рекламой по Федеральному Закону от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" (п.4 ст.1 гл.1)?

3. Подлежат ли обложению налогом с продаж информационные услуги (размещение материалов в газете), оказываемые кандидатам в депутаты Государственной Думы Федерального собрания РФ и кандидатам в советники районного Собрания в случае оплаты, поступившей из избирательных фондов кандидатов?


Ответ: В соответствии с пп."э" п.1 ст.5 Закона Российской Федерации (с учетом изменений и дополнений) от 06.12.91 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" от этого налога освобождаются обороты по реализации продукции средств массовой информации, книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, а также редакционная, издательская и полиграфическая деятельность по производству книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, газетной и журнальной продукции.

Порядок реализации льготного налогового режима по продукции средств массовой информации предусмотрен нормативными письмами Госналогслужбы России от 21.03.96 N ВГ-4-03/22н и от 07.06.96 N ПВ-6-03/393, которыми, в том числе, предусмотрено освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость расходов по рекламе.

Этим порядком предусматривается освобождение от НДС оборотов по реализации периодических печатных изданий, включая газеты и журналы, производимых редакциями (издательствами) всех форм собственности, являющимися юридическими лицами - налогоплательщиками, если реклама в отдельном номере периодического издания не превышает 40 процентов объема отдельного номера, а также обороты по реализации теле-, радио-, кинохроникальных программ, аудио- или видеозаписи программ телерадиовещательными компаниями, если коммерческая реклама в отдельном выпуске этих программ (тираже или части тиража их видеозаписи) не превышает 25 процентов объема вещания. Кроме того, не подлежат обложению и доходы таких средств массовой информации от рекламы.

В соответствии с п.4 ст.1 Закона Российской Федерации от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" этот Закон не распространяется на политическую рекламу, и поэтому она не входит в суммарный объем рекламы, размещаемой в периодических печатных изданиях и средствах массовой информации. Однако доходы от политической рекламы подлежат обложению НДС в общеустановленном порядке.

Учитывая общегосударственное значение агитационной деятельности в рамках выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, письмом МНС РФ от 20.10.99 N ВГ-15-03/917 доходы от размещения предвыборных агитационных материалов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, в периодических печатных изданиях и от предоставления эфирного времени организациями телерадиовещания разрешено не включать в налогооблагаемую базу и, соответственно, не облагать налогом на добавленную стоимость в пределах устанавливаемых норм расходов на эту цель.

Освобождение от налога на добавленную стоимость доходов, полученных от советников районного собрания, действующим законодательством не предусмотрено.

Что касается налога с продаж, то Законом г. Москвы от 17.03.99 N 14 "О налоге с продаж" освобождение от этого налога на территории г. Москвы доходов от размещения предвыборных агитационных материалов не предусмотрено.


Заместитель руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга

А.А. Глинкин



Письмо Управления МНС по г. Москве от 15 февраля 2000 г. N 02-11/4199


Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 7, 2000 г.



Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.