Письмо Управления МНС по г. Москве от 15 февраля 2000 г. N 02-11/4199
С 1 января 2004 года налог с продаж отменен
С 1 января 2002 года исчисление и уплата налога с продаж осуществляется в соответствии с главой 27 Налогового кодекса РФ
Вопрос: В соответствии со статьей 21 Налогового Кодекса РФ просим Вас дать письменные разъяснения по следующим вопросам.
Редакция газеты - некоммерческая организация - издает газету, финансирование которой в 1999 году осуществлялось Управой "Замоскворечье".
На страницах газеты размещается на платной основе реклама юридических лиц (не более 40% газетной площади каждого номера).
В соответствии с Разъяснениями от 21.03.96 N ВГ-4-03/22н Государственной налоговой службы РФ "О порядке применения налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной продукции" редакция газеты применяет льготу по налогу на добавленную стоимость, не облагая средства, полученные от рекламодателей-заказчиков, НДС.
В 4 квартале 1999 года редакцией газеты были заключены договора об информационном сотрудничестве с кандидатами в депутаты Государственной Думы Федерального собрания РФ и кандидатами в советники районного Собрания района Замоскворечье (размещение информации кандидатов на страницах газеты). Эта информация не является рекламой по Федеральному Закону от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" (п.4 ст.1 гл.1).
Кандидаты оплачивали публикации из своих избирательных фондов.
В связи с вышеизложенным просим разъяснить:
1. Правильно ли редакция облагает налогом на добавленную стоимость услуги по размещению материалов в газете кандидатами в депутаты Государственной Думы Федерального собрания РФ и кандидатами в советники районного Собрания района Замоскворечье?
2. Подлежат ли обложению налогом на добавленную стоимость в дальнейшем информационные услуги, оказываемые газетой: предоставление в газете площади для размещения информации, не являющейся рекламой по Федеральному Закону от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" (п.4 ст.1 гл.1)?
3. Подлежат ли обложению налогом с продаж информационные услуги (размещение материалов в газете), оказываемые кандидатам в депутаты Государственной Думы Федерального собрания РФ и кандидатам в советники районного Собрания в случае оплаты, поступившей из избирательных фондов кандидатов?
Ответ: В соответствии с пп."э" п.1 ст.5 Закона Российской Федерации (с учетом изменений и дополнений) от 06.12.91 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" от этого налога освобождаются обороты по реализации продукции средств массовой информации, книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, а также редакционная, издательская и полиграфическая деятельность по производству книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, газетной и журнальной продукции.
Порядок реализации льготного налогового режима по продукции средств массовой информации предусмотрен нормативными письмами Госналогслужбы России от 21.03.96 N ВГ-4-03/22н и от 07.06.96 N ПВ-6-03/393, которыми, в том числе, предусмотрено освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость расходов по рекламе.
Этим порядком предусматривается освобождение от НДС оборотов по реализации периодических печатных изданий, включая газеты и журналы, производимых редакциями (издательствами) всех форм собственности, являющимися юридическими лицами - налогоплательщиками, если реклама в отдельном номере периодического издания не превышает 40 процентов объема отдельного номера, а также обороты по реализации теле-, радио-, кинохроникальных программ, аудио- или видеозаписи программ телерадиовещательными компаниями, если коммерческая реклама в отдельном выпуске этих программ (тираже или части тиража их видеозаписи) не превышает 25 процентов объема вещания. Кроме того, не подлежат обложению и доходы таких средств массовой информации от рекламы.
В соответствии с п.4 ст.1 Закона Российской Федерации от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" этот Закон не распространяется на политическую рекламу, и поэтому она не входит в суммарный объем рекламы, размещаемой в периодических печатных изданиях и средствах массовой информации. Однако доходы от политической рекламы подлежат обложению НДС в общеустановленном порядке.
Учитывая общегосударственное значение агитационной деятельности в рамках выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, письмом МНС РФ от 20.10.99 N ВГ-15-03/917 доходы от размещения предвыборных агитационных материалов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, в периодических печатных изданиях и от предоставления эфирного времени организациями телерадиовещания разрешено не включать в налогооблагаемую базу и, соответственно, не облагать налогом на добавленную стоимость в пределах устанавливаемых норм расходов на эту цель.
Освобождение от налога на добавленную стоимость доходов, полученных от советников районного собрания, действующим законодательством не предусмотрено.
Что касается налога с продаж, то Законом г. Москвы от 17.03.99 N 14 "О налоге с продаж" освобождение от этого налога на территории г. Москвы доходов от размещения предвыборных агитационных материалов не предусмотрено.
Заместитель руководителя Управления |
А.А. Глинкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 15 февраля 2000 г. N 02-11/4199
Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 7, 2000 г.