Письмо Управления МНС по г. Москве от 25 февраля 2000 г. N 03-12/7553 О льготах по налогу на прибыль для предприятий, делающих отчисления на улучшение экологической обстановки в городе

Письмо Управления МНС по г. Москве от 25 февраля 2000 г. N 03-12/7553


Вопрос: Просим Вас разъяснить порядок применения льготы, установленный Законом города Москвы "О ставках и льготах по налогу на прибыль" N 19.

ЗАО в 1-м и во 2-м квартале 1999 г. перечисляло взносы в экологический фонд и в соответствии с Законом получило право на уменьшение суммы налога на прибыль на величину фактически произведенных затрат, связанных с улучшением экологической обстановки в городе (по перечню затрат, определяемых Москомприродой и ежегодно утверждаемых Правительством Москвы).

В соответствии с письмом ГНИ по г. Москве от 23 апреля 1999 г. N 11-13/11774 "О налоговых льготах, установленных Законом города Москвы "О ставках и льготах по налогу на прибыль" при исчислении предприятиями налога от фактической прибыли за отчетный период фактически перечисленная сумма взноса засчитывается как налоговая льгота и снижает сумму налога, уплачиваемого в городской бюджет, в пределах суммы налога, зачисляемого в бюджет г. Москвы.

ЗАО в 1 квартале 1999 г. перечислило в Экологический фонд средства. По расчету за 1 квартал 1999 г. сумма налога на прибыль в городской бюджет превысила фактический взнос в Экологический фонд. Во втором квартале 1999 г. ЗАО снова производило платежи в Экологический фонд. Налог на прибыль за 2-й квартал (исчисленный не нарастающим итогом) оказался меньше фактически произведенных во 2-м квартале затрат в Экологический фонд, в то время как налог на прибыль, исчисленный нарастающим итогом за 1 полугодие 1999 г., превысил затраты, произведенные в 1-м и во 2-м квартале.

В соответствии с Законом РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" исчисление фактической суммы налога на прибыль производится предприятиями на основании расчетов налога по фактически полученной прибыли, составляемых ежемесячно нарастающим итогом с начала года, исходя из фактически полученной ими прибыли, подлежащей налогообложению с учетом предоставленных льгот, и ставки налога на прибыль.

ЗАО, основываясь на положениях Закона, исчислило налог на прибыль нарастающим итогом за 1 полугодие и уменьшило этот налог на сумму фактически произведенных затрат за 1 полугодие, связанных с улучшением экологической обстановки в городе. При этом сумма налоговой льготы не превысила сумму налога на прибыль за 1 полугодие.

Просим разъяснить порядок определения суммы налога на прибыль, в пределах которой мы имеем право на применение льготы, а именно, должны ли мы при расчете налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет за 1 полугодие 1999 г., применять льготу в пределах суммы налога на прибыль, исчисленного отдельно за 1-й и за 2-й квартал, или, так как в соответствии с Законом налог на прибыль исчисляется нарастающим итогом, применять льготу в пределах суммы налога на прибыль за 1 полугодие 1999 г.

Для пояснения вопроса приводим пример.

В 1-м квартале предприятие произвело фактические затраты в Экологический фонд в сумме 10 010 тыс. руб., налог на прибыль за 1 квартал составил 36 896 тыс. руб.

Во 2-м квартале фактические затраты составили 40 380 тыс. руб., налог на прибыль, исчисленный отдельно за 2-й квартал, составил 19 396 тыс. руб. Прибыль за 1 полугодие, исчисленная нарастающим итогом, составила 56 292 тыс. руб.

Правомерно ли предприятие применило льготу в расчете за первое полугодие 1999 г., в сумме 50 390 тыс. руб. (10 010 + 40 380) в пределах прибыли за первое полугодие 56 292 тыс. руб.


Ответ: В 1999 году согласно статье 2 Закона города Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" предприятиям и организациям, расположенным на территории г. Москвы, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, представлено право уменьшить сумму налога на прибыль, подлежащую уплате в бюджет города Москвы, на величину фактически произведенных затрат, связанных с улучшением экологической обстановки в городе (по перечню затрат, определяемых Москомприродой и ежегодно утверждаемых Правительством Москвы).

Право на налоговые льготы, установленные Законом г. Москвы, возникает в том отчетном периоде (месяце, квартале), в котором произведены фактические затраты (получена льготируемая прибыль).

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с учетом внесенных в него изменений и дополнений) исчисление фактической суммы налога на прибыль производится предприятиями на основании расчетов налога по фактически полученной прибыли, составляемых нарастающим итогом с начала года, исходя из фактически полученной ими прибыли, подлежащей налогообложению с учетом предоставленных льгот, и ставки налога на прибыль. Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм платежей. Одновременно с расчетами налога по фактически полученной прибыли предприятиями представляются дополнительные материалы по определению налогооблагаемой прибыли, а также обоснованные расчеты по предоставлению налоговых льгот.

Размер льготы по налогу на прибыль, зачисляемому в городской бюджет, определяется по специальному расчету, который составляется в произвольной форме и является неотъемлемым приложением к строке 10 "б" налоговой декларации.

С учетом изложенного, сумма налога, причитающаяся в бюджет г. Москвы, исчисляется нарастающим итогом с начала года с учетом заявленной льготы по налогу на прибыль, в соответствии со статьей 2 вышеуказанного Закона г. Москвы, и отражается по строке 10 "б" Расчета налога от фактической прибыли, уменьшенная на величину фактических затрат, направленных на мероприятия, предусмотренные данным Законом, и рассчитанных нарастающим итогом с начала года.

Таким образом, при выполнении условий предоставления льготы по налогу на прибыль, установленной статьей 2 Закона города Москвы и связанной с улучшением экологической обстановки, организация может уменьшить налог на прибыль, зачисляемый в городской бюджет, начиная с отчетного периода, в котором произведены указанные перечисления, нарастающим итогом до конца отчетного года.

Дополнительно сообщаем, если предприятие осуществляет виды деятельности, прибыль от которых облагается налогом по разным ставкам, то льготы по налогу распределяются пропорционально выручке, полученной от каждого вида деятельности в общей сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг).


Заместитель руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга

А.А. Глинкин



Письмо Управления МНС по г. Москве от 25 февраля 2000 г. N 03-12/7553


Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 7, 2000 г.



Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.