Письмо Управления МНС по г. Москве от 15 февраля 2000 г. N 04-14ос/4119 О налогообложении операций с облигациями внутреннего государственного валютного займа (ОВГВЗ)

Письмо Управления МНС по г. Москве от 15 февраля 2000 г. N 04-14ос/4119


Вопрос: Настоящим письмом убедительно просим разъяснить вопросы, касающиеся налогообложения операций с облигациями внутреннего государственного валютного займа (ОВГВЗ):

1. Следует ли после вступления в силу Федерального закона от 29.12.98 N 192-ФЗ "О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики" руководствоваться следующими положениями нормативных документов:

- для первичных владельцев ОВГВЗ - Положением от 26.02.98 Минфина РФ N 12н, ГНС РФ N АП-4-05/1н "О налогообложении операций с ОВВЗ", определяющим, что "отрицательный результат от реализации ОВВЗ (в случае реализации ОВВЗ по цене ниже балансовой стоимости, но в пределах рыночной стоимости) относится на уменьшение облагаемой базы налога на прибыль";

- для вторичного рынка - письмом Госналогслужбы РФ от 18.12.98 N ВНК-6-05/890@ "О налогообложении операций с государственными облигациями РФ и субъектов РФ и облигациями органов местного самоуправления", определяющим, что "в целях налогообложения убытки от реализации ОВВЗ по цене не ниже нижней установленной границы колебания рыночной цены могут быть приняты в пределах доходов, полученных от реализации облигаций, относящихся к категории "процентные государственные облигации РФ и субъектов РФ и процентные облигации органов местного самоуправления, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг";

- при этом при определении рыночной цены руководствоваться положением от 26.02.98 Минфина РФ N 12н, ГНС РФ N АП-4-05/1н, а для расчета предельной границы колебания рыночной цены - ставкой 19,5%, и следовательно считать ОВГВЗ обращающимися на организованном рынке ценных бумаг и имеющими рыночную котировку?

Если нет, то является ли правильным следующий подход, установленный п.1 статьи 14 Федерального закона от 29.12.98 N 192-ФЗ: "убытки по операциям с ценными бумагами, не имеющими рыночной котировки или не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, могут быть отнесены на уменьшение доходов от реализации данной категории ценных бумаг". При этом считать, что ОВГВЗ не являются ценными бумагами, обращающимися на ОРЦБ и не имеющими рыночную котировку, и применять данный подход как к первичным владельцам ОВГВЗ, так и при обращении ОВГВЗ на вторичном рынке.

2. Следует ли под термином "категория ценных бумаг" понимать деление, данное Федеральным законом от 29.12.98 N 192-ФЗ: 1 категория -ценные бумаги, обращающиеся на ОРЦБ, 2 категория - ценные бумаги, не обращающиеся на ОРЦБ, и в рамках каждой из этих категорий корректировать налогооблагаемую базу (прибыль и убытки)? Либо следует использовать более детальный подход при отнесении ценных бумаг к различным категориям, руководствуясь п.2.2 Инструкции ГНС РФ от 10.08.95 N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль" в части ценных бумаг, обращающихся на ОРЦБ, и п.2 письма МНС РФ от 23.09.99 N ВГ-6-05/751 касательно ценных бумаг, не обращающихся на ОРЦБ или не имеющих рыночную котировку.


Ответ: 1. До вступления в силу Федерального закона от 29.12.98 N 192-ФЗ "О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики" для вторичного рынка операций с облигациями внутреннего государственного валютного займа (ОВГВЗ) следует руководствоваться письмом Государственной налоговой службы Российской Федерации от 18.12.98 N ВНК-6-05/890@ "О налогообложении операций с государственными облигациями РФ и субъектов РФ и облигациями органов местного самоуправления", определяющим, что "в целях налогообложения убытки от реализации ОВГВЗ по цене не ниже нижней установленной границы колебания рыночной цены могут быть приняты в пределах доходов, полученных от реализации облигаций, относящихся к категории "процентные государственные облигации РФ и субъектов РФ и процентные облигации органов местного самоуправления, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг".

При этом при определении рыночной цены по ОВГВЗ следует руководствоваться положением от 26.02.98 МФ РФ N 12н, ГНС РФ N АП-4-05/1н, а для расчета предельной границы колебания рыночной цены -ставкой 19,5%.

После вступления в силу Федерального закона от 29.12.98 N 192-ФЗ убытки по операциям с ценными бумагами, не имеющими рыночной котировки или не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, могут быть отнесены на уменьшение доходов от реализации данной категории ценных бумаг. При этом считать, что ОВГВЗ не являются ценными бумагами, обращающимися на ОРЦБ, и не имеют рыночную котировку, и, следовательно, к ним применяется вышеуказанный порядок налогообложения.

2. При отнесении ценных бумаг к различным категориям следует руководствоваться пунктом 2.2 Инструкции ГНС РФ от 10.08.95 N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" в части ценных бумаг, обращающихся на ОРЦБ, и пунктом 2 письма Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 23.09.99 N ВГ-6-05/751 в части ценных бумаг, не обращающихся на ОРЦБ или не имеющих рыночную котировку.


Заместитель руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга

А.А. Глинкин



Письмо Управления МНС по г. Москве от 15 февраля 2000 г. N 04-14ос/4119


Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 7, 2000 г.



Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение