Письмо Управления МНС по г. Москве от 4 февраля 2000 г. N 06-16/5766 О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы

Письмо Управления МНС по г. Москве от 4 февраля 2000 г. N 06-16/5766


Вопрос: Просим Вас разъяснить действие Закона г. Москвы от 16.03.94 г. N 5-25 "О налоге на содержании жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" (в ред. Законов г. Москвы от 24.05.95 г. N 9, от 29.04.96 г. N 13, от 29.05.96 г. N 15, от 04.06.97 г. N 13), Письма ГНИ по г. Москве N 11-13/13751 от 20.06.1997 г., а также Распоряжения Мэра от 22.11.95 г. N 618-РМ применительно конкретно к нашей Организации: имеет ли право наша Организация привлекать денежные средства предприятий по Договору о совместном использовании объектов социально-культурной сферы в соответствии с вышеназванным Законом по утвержденным нормативам (как Детские центры социальной адаптации и реабилитации)?

Несколько слов о нашей деятельности: Программа нашей деятельности утверждена Префектом округа и согласована с Управлением социального развития. Управа района предоставила нам помещение Центра социального обслуживания для проведения реабилитационной деятельности, в котором мы разместили тренажеры и другое необходимое для занятий оборудование. Однако само помещение требует капитального ремонта. В Управе района денег на ремонт данного помещения не предусмотрено.


Ответ: В соответствии с Законом города Москвы от 16.03.94 N 5-25 "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" (с изменениями и дополнениями) при исчислении налога непосредственно из сумм данного налога исключаются расходы предприятий и организаций по содержанию жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, в пределах нормативов, утвержденных местными органами власти.

Если на содержание такого объекта привлекаются средства инвесторов в порядке долевого финансирования, то между балансодержателем объекта и инвестором заключается договор о долевом участии, составленный с учетом требований Гражданского кодекса Российской Федерации, в котором в обязательном порядке должна быть указана доля финансирования каждого участника, наименование конкретного объекта, на содержание которого перечисляются средства, а также его месторасположение.

При этом доля предприятий в финансировании объектов социально-культурной сферы должна быть указана в тех единицах, в которых определен показатель для данного объекта при расчете нормативов расходов.

На территории г. Москвы с 1 января 1997 года действуют годовые нормативы затрат на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, утвержденные распоряжением мэра г. Москвы 22 августа 1997 года N 654-РМ.

Из письма Региональной детской спортивной общественной организации содействия физической реабилитации детей-инвалидов следует, что в соответствии с присвоенными органами статистики кодами ОКОНХ она является физкультурно-спортивным общественным объединением (код 98500) и организацией физкультуры и спорта (код 91700).

Таким образом, Управление МНС РФ по г. Москве считает, что предельная величина затрат, которую организация-инвестор вправе исключить из сумм начисленного налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы при наличии договора долевого финансирования с вышеупомянутой организацией, составляет 10 минимальных месячных размеров оплаты труда на 1 среднесписочного работника в год.

Необходимым условием обоснованности вычета из суммы налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы произведенных расходов по финансированию в порядке долевого участия являются следующие документы: договор о долевом участии в финансировании, платежные документы на перечисление средств по договору, а также подтверждение организации - балансодержателя объекта о целевом использовании полученных средств.

Одновременно сообщаем, что у организаций, осуществляющих финансирование в порядке долевого участия, вышеупомянутые вычеты из налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы могут производиться только в том периоде, когда были произведены эти расходы.


Заместитель руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга

А.А. Глинкин



Письмо Управления МНС по г. Москве от 4 февраля 2000 г. N 06-16/5766


Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 4, апрель 2000 г.



Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение