Письмо Управления МНС по г. Москве от 2 февраля 2000 г. N 03-12/1875 О затратах и расходах предприятий по содержанию объектов социальной сферы в целях применения льготы по налогу на прибыль

Письмо Управления МНС по г. Москве от 2 февраля 2000 г. N 03-12/1875


Вопрос: Просим Вас на основании п.п. 1, 2 ст. 21 НК РФ, закона N 146-ФЗ от 31.07.98 г. дать разъяснение действующего законодательства в связи с выявившейся его неопределенностью.

Распоряжением мэра г. Москвы от 22.08.97 г. N 654-РМ "Об утверждении годовых нормативов затрат на содержание объектов социально-культурной сферы" установлены годовые нормативы затрат предприятий по содержанию находящихся на их балансах объектов и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, жилого фонда, а также затрат на эти цели при долевом участии предприятий, принимаемые при определении прибыли, подлежащей исключению из налогообложения.

В п. 2 таблицы вышеназванного распоряжения содержится понятие "прикрепленный". В нормативных актах РФ и г. Москвы однозначно не определено, что понимается под "прикрепленным", тем более что в амбулаторно-поликлинических учреждениях есть несколько категорий "прикрепленных".

На основании вышеизложенного просим Вас дать следующие разъяснения:

1. Что понимается под принимаемым в расчетах показателей "1 прикрепленный"? Кто понимается под "1 прикрепленным"?

2. Нужно ли в случае долевого финансирования объекта рассчитывать норматив затрат, принимаемых при определении прибыли, пропорционально доле финансирования? Или возможно, что у каждой из сторон, участвующих в долевом финансировании норматив затрат принимается при определении прибыли в полном размере?


Ответ: В соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.91 г. N 2116-1 с изменениями и дополнениями "О налоге на прибыль предприятий и организаций" п. 1 п.п. "б" ст. 6 установлено, что при исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, уменьшается на суммы затрат предприятий (в соответствии с утвержденными местными органами государственной власти нормативами) на содержание находящихся на балансе этих предприятий объектов и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, жилищного фонда, а также затрат на эти цели при долевом участии предприятий. Затраты предприятий при долевом участии принимаются в пределах норм, утвержденных местными органами власти, на территории которых находятся указанные объекты и учреждения.

Финансирование указанных объектов в порядке долевого участия может осуществляться как при условии наличия у предприятий права общей (совместной, долевой) собственности на объект, так и при наличии договора о совместном использовании сторонами жилищного фонда или объектов социально-культурной сферы. При этом такой договор должен определять долю расходов, финансируемую каждой из сторон.

В Москве распоряжением мэра от 22.08.97 г. N 654-РМ утверждены годовые нормативы затрат на содержание объектов социально-культурной сферы. Количество прикрепленных к амбулаторно-поликлиническим учреждениям рассчитывается на основании данных ЦСУ Российской Федерации, исходя из количества жителей, постоянно проживающих по месту нахождения данного учреждения. Вышеуказанные годовые нормативы распространяются на предприятия и организации всех организационно-правовых форм и форм собственности по содержанию находящихся на их балансе объектов и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, жилищного фонда, а также затрат на эти цели при долевом участии предприятий, принимаемые при определении прибыли, подлежащей исключению из налогообложения, согласно приложению к данному распоряжению (Приложение к распоряжению мэра г. Москвы "Годовые нормативы затрат на содержание объектов социально-культурной сферы в размерах, кратных минимальному уровню оплаты труда, установленному законодательством Российской Федерации).

Затраты на содержание указанных объектов должны быть произведены за счет прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия.

Таким образом, для целей финансирования объектов социально-культурной сферы и жилищного фонда затраты на их содержание принимаются в пределах норм, утвержденных местными органами власти, на территории которых находятся указанные объекты и учреждения, пропорционально доле расходов, финансируемой каждой из сторон.


Заместитель руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга

А.А. Глинкин



Письмо Управления МНС по г. Москве от 2 февраля 2000 г. N 03-12/1875


Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 4, апрель 2000 г.



Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.