Письмо Управления МНС по г. Москве от 25 февраля 2000 г. N 06-16/7244
Вопрос: ООО в соответствии со ст. 3 пункта 1 Федерального закона от 14.06.1998 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" относит себя к субъектам малого предпринимательства по следующим критериям:
Учредитель - физическое лицо, государственной собственности и собственности юридических лиц в Уставном капитале нет, средняя численность работающих - 6 человек, основной вид деятельности - сельскохозяйственное производство.
Производственная деятельность ООО по переработке кукурузного зерна (код продукции 97 19672 по общероссийскому классификатору продукции) ОК 005.93 от 01.07.94 г.) осуществляется на арендованном оборудовании завода в городе Вязьма Смоленской области.
Коммерческая деятельность фирмы по реализации готовой продукции осуществляется в г. Москве.
На основании пункта 1.2.1 Инструкции N 37 Госналогслужбы ООО не является плательщиком налога на прибыль как производитель сельскохозяйственной продукции, в случае, если оно не будет признано предприятием индустриального типа по перечню, утверждаемому законодательными органами субъектов Российской Федерации.
ООО просит разъяснить, какой орган субъектов РФ г. Москвы или г. Вязьмы может определить, что фирма не является предприятием индустриального типа?
Для соблюдения норм налогового законодательства при установлении местных налогов и сборов в соответствии с письмом N ИЛ-6-04/176 от 02.06.92 г. просим Вас определить в какой бюджет г. Москвы или г. Вязьмы ООО обязан перечислять местные налоги и сборы?
Ответ: На основании подпункта "ч" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.11.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) объектом обложения налогом на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы является объем реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами, расположенными на соответствующей территории. Конкретные ставки налога и порядок его взимания устанавливаются представительными органами власти.
В Москве такой порядок установлен Законом города Москвы "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" от 16.03.94 N 5-25 (с изменениями и дополнениями) и Инструкцией Государственной налоговой инспекции по г. Москве от 31.03.94 N 4 (с изменениями и дополнениями).
Согласно указанной инструкции при распределении платежей по местонахождению филиалов и приравненных к ним подразделений предусмотрено использование методических указаний по применению постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.95 N 660 "О порядке расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль предприятий и организаций, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета", если невозможно определить размер налогооблагаемой базы, приходящейся на подразделение, расположенное в другом субъекте федерации.
В соответствии со статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, а также в собственности которых находится подлежащее налогообложению недвижимое имущество, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения и месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств.
На основании статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации обособленным подразделением организация является любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
Из изложенного следует, что если ООО не имеет на территории г. Вязьмы обособленного подразделения, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места, то налог полностью уплачивается в бюджет города Москвы.
При наличии такого подразделения, организация должна уплачивать налог в г. Москве от налогооблагаемой базы, приходящейся на г. Москву. При этом следует иметь в виду, что в соответствии с разъяснениями Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (письмо от 02.12.99 N 03-3-06/5/452) возникновение объекта обложения непосредственно связано с реализацией товаров, продукции, работ, услуг. Если реализация осуществляется юридическим лицом - головным подразделением (в первичных документах фигурирует юридическое лицо, денежные средства поступают на расчетные счета или приходуются в кассу исключительно юридического лица - головного подразделения), то отсутствуют основания считать, что филиал юридического лица осуществляет указанную реализацию. При этих обстоятельствах головное подразделение (юридическое лицо) должно уплачивать налог по месту своего нахождения.
Заместитель руководителя Управления |
А.А. Глинкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 25 февраля 2000 г. N 06-16/7244
Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 4, апрель 2000 г.