Письмо Управления МНС по г. Москве от 3 февраля 2000 г. N 04-14б/5550 О налогообложении расходов на рекламу и представительских расходов кредитной организации

Письмо Управления МНС по г. Москве от 3 февраля 2000 г. N 04-14б/5550


Вопрос: Согласно п. 36 Положения "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.94 N 490, в состав расходов кредитной организации, учитываемых при расчете налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль, относятся затраты в соответствии со сметами, утвержденными ежегодно правлением (советом) банка в пределах установленных в соответствии с законодательством норм и нормативов на представительские расходы и расходы на рекламу.

Представительские расходы и расходы на рекламу сверх нормативов, установленных письмом Минфина Российской Федерации от 29.04.94 N 56, не учитываются для целей налогообложения.

Нормативы расходов на рекламу и представительских расходов согласно указанному письму установлены в зависимости от годового объема выручки от реализации продукции (работ, услуг).

В соответствии с письмом Госналогслужбы России, Минфина России, Центрального банка России от 25-24.01.94 N НП-4-01/11Н; 8; 71 "О порядке исчисления коммерческими банками предельных размеров представительских расходов, расходов на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров" коммерческие банки для расчета предельных размеров представительских расходов и на рекламу вместо показателя выручки от реализации продукции используют показатель "Доходы банка - счет 960, отраженные по символу 999 формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках коммерческого банка" и увеличенные на сумму налога на добавленную стоимость, полученные с клиентов по облагаемым этим налогом операциям, за минусом доходов, отражаемых по символам: 111 - "Дивиденды по паям и акциями"; 113 - "Возмещение клиентами телеграфных и других расходов"; 118 - "Прочие доходы"; 119 - "Штрафы, пени, неустойки полученные".

ГАРАНТ:

Приказом Минфина РФ, МНС РФ и ЦБР от 19 декабря 2000 г. N 111н/ВГ-3-02/442/ОД-636 упомянутое выше письмо признано утратившим силу

См. Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядок их применения, утвержденные приказом Минфина РФ от 15 марта 2000 г. N 26н


В связи с введением с 1 января 1998 года нового плана счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, согласно Приложению N 8 к приказу Центробанка России от 18.06.97 N 02-263 утверждена новая форма "Отчета о прибылях и убытках", в соответствии с которой в подраздел 7 "Другие доходы" включен пункт 3 "Другие полученные доходы", в состав которых согласно подпункта 18 по символу 17318 включены "Другие доходы".

Учитывая изложенное, АКБ обращается к Вам с просьбой разъяснить, какой символ формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках" относящийся к другим доходам подлежит исключению из общей суммы доходов кредитной организации при расчете норматива предельных размеров представительских расходов и расходов на рекламу.


Ответ: В соответствии с пунктом 36 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 года N 490, представительские расходы и расходы на рекламу включаются в себестоимость в пределах установленных законодательством норм в соответствии со сметами, утверждаемыми ежегодно правлением (советом) банка.

Письмом Минфина РФ от 6 октября 1994 года N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения" (с учетом изменений и дополнений) установлены размер и порядок отнесения на себестоимость расходов на рекламу и представительские расходы.

Письмом Госналогслужбы РФ, Минфина РФ и Центрального Банка России от 21, 24, 25 января 1994 года N НП-401/11н, 8, 71 "О порядке исчисления коммерческими банками предельных размеров представительских расходов, расходов на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров" разъяснено, что коммерческие банки для расчета предельных размеров представительских расходов и расходов на рекламу вместо показателя "Объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) в год (включая налог на добавленную стоимость)" используют показатель "Доходы банка" - счет 96 (увеличенные на налог добавленную стоимость, учитываемый на отдельном лицевом счете "Налог на добавленную стоимость, полученный за реализованные услуги" балансового счета 904 "Прочие дебиторы и кредиторы") формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках коммерческого банка" по символу 999 за минусом сумм доходов, отраженных по символам: 111 "Дивиденды по паям и акциям", 113 "Возмещение клиентами штрафных и других расходов", 118 "Прочие доходы" и 119 "Штрафы, пени, неустойки, полученные". Доходы банка, исчисленные таким образом, определяются нарастающим итогом с начала года.

В связи с введением с 1 января 1998 года нового плана счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях утверждена новая форма "Отчета о прибылях и убытках", отличная от формы N 2 на которую ссылаются в письме ГНС от 21.01.94 N НП-4-01/11н.

Учитывая вышеизложенное кредитные организации до выхода новых совместных указаний Министерства по налогам и сборам РФ, Минфина РФ и ЦБР о порядке определения предельных размеров представительских расходов, расходов га рекламу и на подготовку и переподготовку кадров руководствуются вышеназванным письмом.


Заместитель руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга

А.А. Глинкин



Письмо Управления МНС по г. Москве от 3 февраля 2000 г. N 04-14б/5550


Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 4, апрель 2000 г.



Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение