Письмо Управления МНС по г. Москве от 2 марта 2000 г. N 06-12/8102
Вопрос: Предприятие имеет на балансе объект социально-культурной сферы. По итогам за I полугодие 1999 года сумма фактически произведенных затрат на содержание объекта социально-культурной сферы превысила сумму налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-экономической сферы, причитающуюся к уплате в бюджет и вычет из суммы налога произведен предприятием в сумме, не превышающей суммы начисленного налога.
Может ли предприятие при исчислении налога за 1999 год уменьшить сумму данного налога в 4-м квартале 1999 года на сумму фактически произведенных расходов, которые не были учтены в I полугодии 1999 года?
Ответ: В соответствии с Законом города Москвы от 16.03.94 N 5-25 "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" сумма налога исчисляется исходя из установленной ставки налога и фактического объема реализации продукции (работ, услуг).
При этом расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, установленных местными органами государственной власти, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия подлежат вычету непосредственно из суммы данного налога.
Указанные вычеты у организаций, осуществляющих финансирование затрат в порядке долевого участия, могут производиться только в том отчетном периоде, когда были произведены эти расходы.
Распоряжением Мэра города Москвы от 22.08.97 N 654-РМ "Об утверждении годовых нормативов затрат на содержание объектов социально-культурной сферы" установлены и действуют годовые нормативы затрат предприятий и организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности по содержанию находящихся на их балансах объектов социально-культурной сферы, а также затрат на эти цели при долевом участии предприятий.
Учитывая, что вышеназванным Распоряжением Мэра г. Москвы утверждены годовые нормативы затрат по содержанию жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, корректировка годового норматива затрат на фактическое количество месяцев, в течение которых инвестор производит финансирование объекта социально-культурной сферы, не производится.
Исходя из вышесказанного, независимо от времени заключения договора (в начале отчетного года либо в конце) при определении суммы, подлежащей вычету из налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, организация-инвестор руководствуется годовым нормативом затрат, утвержденным Распоряжением Мэра города Москвы от 22.08.97 N 654-РМ "Об утверждении годовых нормативов затрат на содержание объектов социально-культурной сферы".
Согласно п.11 раздела V Инструкции ГНИ по г. Москве "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" по окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года плательщики самостоятельно исчисляют сумму налога нарастающим итогом с начала года.
При исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы за отчетный период предприятие может произвести вычет из суммы данного налога на сумму фактически произведенных расходов за весь отчетный период, подтвержденных первичными бухгалтерскими документами в пределах годового норматива.
В соответствии с Законом г. Москвы от 11 октября 2000 г. N 30 налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы с 1 января 2001 г. отменен
Заместитель руководителя Управления |
А.А. Глинкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 2 марта 2000 г. N 06-12/8102
Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 8, 2000 г.