Письмо Управления МНС по г. Москве от 2 февраля 2000 г. N 03-08/1915
Вопрос: Правомерно ли включение в себестоимость продукции (работ, услуг) расходов на рекламу, размещенную на автомобиле, принимающем участие в соревнованиях, а также расходов, связанных с обслуживанием данного автомобиля, и других расходов, необходимых для участия в соревнованиях, по статье "расходы на рекламу"?
Ответ: В соответствии со статьей 2 Федерального Закона "О рекламе" от 18.07.1995 N 108-ФЗ реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Согласно пп."а" п.2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 (с учетом изменений и дополнений) в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг).
Согласно пп."у" п.2 вышеуказанного Положения о составе затрат в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты, связанные с рекламой. Для целей налогообложения расходы на рекламу включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, утвержденных в установленном порядке.
Перечень расходов, связанных с рекламой, а также нормативы для исчисления предельных расходов на рекламу определены письмом Министерства финансов Российской Федерации от 06.10.92 N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения" (в редакции письма Минфина РФ от 29.04.94 N 56, Приказа Минфина РФ от 19.10.95 N 115).
Таким образом, с учетом вышеизложенного, расходы на рекламу, размещенную на автомобиле, принимающем участие в соревнованиях, могут быть отнесены на себестоимость продукции (работ, услуг).
Однако затраты, связанные с обслуживанием данного автомобиля, а также затраты, необходимые для участия в соревнованиях, к расходам на рекламу не относятся и не уменьшают налогооблагаемую прибыль.
Заместитель руководителя Управления |
А.А. Глинкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 2 февраля 2000 г. N 03-08/1915
Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 8, 2000 г.