Письмо Управления МНС по г. Москве от 12 апреля 2000 г. N 06-12/15001
Вопрос: В целях заключения договоров на прокат художественных фильмов кинофирма осуществляет безвозмездные показы данных фильмов на проводимых кинофестивалях и кинорынках.
Подлежат ли затраты предприятия на безвозмездный показ фильмов отнесению на себестоимость продукции (товара, услуг) в качестве расходов на рекламу и соответственно обложению налогом на рекламу?
Ответ: В соответствии со ст.2 Федерального закона РФ N 108-ФЗ от 18.07.95 "О рекламе" реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Согласно п.4 инструкции ГНИ по г. Москве N 1 от 21.12.92 "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в городе Москве" объектом налогообложения является стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг).
В соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 06.10.92 N 94 к расходам предприятия на рекламу относятся расходы на разработку и издание рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т. п.); на разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение и изготовление рекламных сувениров и т. д.; на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению); на световую и иную наружную рекламу; на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т. п.; на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.; на хранение и экспедирование рекламных материалов; на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов; на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах; на проведение иных рекламных мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью.
Расходы киностудий и кинофирм по безвозмездному показу фильма на проводимых кинорынках и кинофестивалях с целью заключения договоров на прокат фильма относятся к расходам рекламного характера, связанным с предпринимательской деятельностью, которые являются объектом обложения налогом на рекламу.
Заместитель руководителя Управления государственный советник налоговой службы III ранга
|
А.А. Глинкин
|