Письмо Управления МНС по г. Москве от 12 апреля 2000 г. N 06-12/15001 О порядке отнесения затрат предприятия на безвозмездный показ фильмов на себестоимость продукции (товара, услуг) в качестве расходов на рекламу

Письмо Управления МНС по г. Москве от 12 апреля 2000 г. N 06-12/15001


Вопрос: В целях заключения договоров на прокат художественных фильмов кинофирма осуществляет безвозмездные показы данных фильмов на проводимых кинофестивалях и кинорынках.

Подлежат ли затраты предприятия на безвозмездный показ фильмов отнесению на себестоимость продукции (товара, услуг) в качестве расходов на рекламу и соответственно обложению налогом на рекламу?


Ответ: В соответствии со ст.2 Федерального закона РФ N 108-ФЗ от 18.07.95 "О рекламе" реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Согласно п.4 инструкции ГНИ по г. Москве N 1 от 21.12.92 "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в городе Москве" объектом налогообложения является стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг).

В соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 06.10.92 N 94 к расходам предприятия на рекламу относятся расходы на разработку и издание рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т. п.); на разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение и изготовление рекламных сувениров и т. д.; на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению); на световую и иную наружную рекламу; на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т. п.; на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.; на хранение и экспедирование рекламных материалов; на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов; на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах; на проведение иных рекламных мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью.

Расходы киностудий и кинофирм по безвозмездному показу фильма на проводимых кинорынках и кинофестивалях с целью заключения договоров на прокат фильма относятся к расходам рекламного характера, связанным с предпринимательской деятельностью, которые являются объектом обложения налогом на рекламу.


Заместитель руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга

А.А. Глинкин



Письмо Управления МНС по г. Москве от 12 апреля 2000 г. N 06-12/15001


Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 8, 2000 г.



Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.