Вопрос: Как следует отражать в бухгалтерском учете списание специальных марок для маркировки алкогольной продукции, поврежденных в процессе производства? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", N 50, декабрь 2000 г.)

Как следует отражать в бухгалтерском учете списание специальных марок для маркировки алкогольной продукции, поврежденных в процессе производства?


Положением о хранении, учете и продаже специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации, территориальными органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, утвержденным 27.08.99 г., определен порядок возврата и уничтожения специальных марок. В соответствии с п.5.2 Положения списание организацией - производителем алкогольной продукции специальных марок для маркировки алкогольной продукции производится согласно утвержденным Минсельхозпродом России 16.02.99 г. Предельно допустимым нормам расхода спецмарок при оформлении алкогольной продукции и предельно допустимым нормативам потерь спецмарок при внутрискладском транспортировании, хранении, погрузке в автомашины или железнодорожные вагоны алкогольной продукции. Нормы эти достаточно жесткие. Так, расход спецмарок при оформлении алкогольной продукции должен составлять при применении автоматов для наклеивания спецмарок не более 1010 шт., а при наклеивании вручную - не более 1003 шт. на тысячу бутылок.

Потери спецмарок при внутрискладском транспортировании, хранении и погрузке в автомашины или железнодорожные вагоны должны составлять не более 0,03% к количеству принятых плюс отпущенных бутылок, деленному на два. Это не означает, что 0,03% бутылок из числа погруженных для отправки покупателю могут быть ему отправлены без соответствующих специальных марок. В соответствии со ст.10 Федерального закона от 8.07.99 г. N 143-ФЗ "Об административной ответственности юридических лиц (организаций) и индивидуальных предпринимателей за правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" выпуск юридическим лицом (организацией) - производителем алкогольной продукции без маркировки, если такая маркировка обязательна, влечет наложение административного штрафа в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной продукции в соответствующих таре и (или) упаковке. Аналогичная ответственность установлена за куплю-продажу алкогольной продукции без маркировки, а также за хранение или перевозку такой продукции. Исключений для продукции, по которой произошли потери спецмарок в пределах установленных норм, законом не предусмотрено. Положением о хранении, учете и продаже специальных марок и предельно допустимыми нормативами потерь спецмарок предполагается лишь списание на себестоимость алкогольной продукции стоимости в пределах утвержденных норм специальных марок, поврежденных в процессе производства.

Следовательно, вся алкогольная продукция с утраченными при внутрискладском транспортировании, хранении и погрузочно-разгрузочных работах специальными марками должна быть возвращена после актирования потерь для нанесения новых марок или, если это требуется, на переработку. При этом п.5.3 Положения о хранении, учете и продаже специальных марок предусмотрено, что списанные специальные марки для маркировки алкогольной продукции подлежат уничтожению. Поврежденные марки должны быть наклеены организацией - производителем алкогольной продукции на отдельные листы бумаги с соблюдением следующих требований: наклеивание специальных марок должно производиться без складок и неровностей, марки должны быть наклеены таким образом, чтобы четко просматривалась центральная часть марки и цифровые реквизиты, при разрыве марок отдельные ее части должны быть соединены.

Акт об уничтожении специальных марок для маркировки алкогольной продукции составляется на месте уничтожения в 4-х экземплярах комиссией из представителей налоговых органов, органов внутренних дел, налоговой полиции и предприятия - производителя алкогольной продукции, подписывается всеми членами комиссии после уничтожения спецмарок. В акте указываются причина их уничтожения, количество, код, разряд, порядковые номера. Один из экземпляров акта должен оставаться у предприятия-производителя.


М. Михайлов,

советник налоговой службы II ранга


13 декабря 2000 г.



Газета "Финансовая газета. Региональный выпуск"


Учредитель: Редакция Международного финансового еженедельника "Финансовая газета"


Газета зарегистрирована в Роскомпечати 3 октября 1994 г.

Регистрационное свидетельство N 012947

Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3

Телефон +7 (499) 166 03 71

http://fingazeta.ru/

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.